Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Многие, кто жалуется, что не получают того, что заслужили, просто не знают, как им везёт!
Альфред Ньюмен

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Волшебное колесо баланса

Как часто мы слышим и произносим фразы: «Ему говоришь, а он как будто не слышит», «Не смотри на потолок, там ничего не написано», «Прекрати вертеться, сядь, как следует» и т.д. А если он и вправду не слышит? А вдруг там что-то написано? А как следует сесть?

Пол Деннисон полвека лет назад начал исследовать закономерности восприятия информации, особенности развития внутренней речи и понимания у ребят младшего школьного возраста. И пришел к выводу, что качество понимания, способность усваивать и перерабатывать информацию, работать по образцу и находить нестандартные решения – словом, все необходимые для обучения функции, – зависят от доминантной полушарий мозга. Традиционные представления о функциях левого и правого полушария обогатились в ходе этих исследований. Учёный пришел к выводу, что трудности в обучении вызваны тем, что у многих людей полушария выполняют несвойственные им функции. Это снижает эффективность обучения, блокирует развитие способностей, способствует возникновению неврозов. Такого человека можно сравнить со сложнейшим устройством, у которого перепутаны провода и контакты.

Изучив связь между работой полушарий и способностью видеть, слышать и двигаться, Деннисон пришел к выводу, что с помощью специальных физических упражнений можно восстановить в каждом полушарии те функции, которые свойственны ему генетически, и достичь баланса всей системы. В широком смысле баланс – это гармония физического и духовного начала в человеке.

Систему, оптимизирующую работу полушарий, её создатели назвали образовательной кинесиологией (знания через движения). Это – технология образования, удивительным образом сочетающая в себе одновременно науку и практику психического, интеллектуального, личностного роста через систему физических упражнений и психологических приёмов.

Учитель, знакомый с этой системой, всегда сможет сказать, какой канал восприятия ведущий у его ученика – аудиальный, визуальный или кинестетический. И если ученик – «кинестетик», учитель не станет применять строгих санкций в отношении ребёнка, который не может усидеть на месте в момент объяснения нового материала. Ведь усвоение информации у кинестетиков неразрывно связано с целостным движением тела и ощущениями. Поэтому в разговоре с ними лучше использовать слова и примеры, связанные с описанием движений и ощущений – прикоснись, почувствуй, возьми, пройдись (по тексту), плавный, бархатный. Речь кинестетиков обычно несколько замедленная, т.к. они мыслят ощущениями, пропуская их через свое тело.

«Визуал» воспринимает информацию в основном зрительно, поэтому ему недостаточно слушать объяснения учителя, необходимо использовать схемы, графики, иллюстрации. Для включения в работу учеников с ведущим визуальным каналом восприятия рекомендуется использовать глаголы, активизирующие его зрительную систему: посмотри, видишь, представь себе и т.п., а также слова, описывающие цвет, форму, размер объекта. Речь визуалов напоминает стрельбу из пулемета. У них высокая скорость реакции, т.к. они мыслят образами.

Ученики с ведущим аудиальным каналом воспринимают информацию в первую очередь «на слух». Активизация этого канала происходит с помощью слов: послушай, услышь, прислушайся. «Аудиалы» отличаются логичностью и рационализмом мышления, их речь размеренна, ритмична и последовательна, как аудиозапись.

Наблюдательный учитель без труда сможет установить, к какому типу относится его ученик. Это даст возможность говорить с каждым учеником на его языке, способствуя более эффективному усвоению информации.

Кроме того, следует знать, какой глаз и какое ухо – ведущее. Это поможет посадить ученика с нужной стороны и на таком расстоянии от своего стола, которое позволит ему получать информацию в полном объёме. Учебная программа в современной школе в большей мере рассчитана на детей с ведущим визуальным каналом, поэтому перед остальными возникает проблема адаптации своего способа восприятия к способу изложения учителя: ребёнок вынужден «переводить» учебный материал на свой язык, что из-за дефицита времени затруднено и может привести к хронической неуспеваемости.

Выявить особенности работы левого и правого полушарий можно с помощью специальной диагностики. В результате диагностики становится понятно, какие упражнения необходимо выполнять, чтобы достичь баланса, то есть слаженной работы все трех каналов восприятия. Эти упражнения называются «гимнастика мозга» и помогают преодолеть первичную задержку в развитии внимания и памяти, улучшить координацию движений, решить проблемы социальной адаптации. По мнению многих специалистов, на сегодняшний день образовательная кинесиология, в основе которой лежит глубокое знание нейрофизиологии и психофизиологии, является наиболее эффективной психокоррекционной методикой.

Однако необходимо предупредить всех, кто захочет освоить эту методику: для начала каждый должен сам с помощью кинесиологии достичь состояния баланса, которое позволит ему полностью раскрыть свои эмоциональные, физические, умственные и духовные возможности. Только тогда человек сможет помочь другим людям достичь гармонии с миром и самим собой.

Галина Резапкина


   вика : 22 января 2010, 18:58:52  
    Наблюдение за поведением детей школьного возраста.
   Виталий : 22 июня 2016, 18:37:57  
    Простое и очень эффективное упражнения для понимания куда идти дальше по жизни.

    Мне оно так нравится, что я даже разработал онлайн расчет:
    https://goal-life.com/page/method/koleso-zhizni-dostizhenie-zhiznennogo-balanca

    Колесо баланса можно скачать или закинуть в социалки.


    Добавление комментария

  Ваше имя:

  Введите текст:
  

  Введите код, изображенный на картинке:
  
  

   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe