Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Дело было в Советском Союзе в тридцатые годы. На банкете сидели рядом русский профессор Авербух и американец Клайн. После банкета Клайн сказал, что восхищается Авербухом и, между прочим, упомянул: «Только он у вас не особенно здоровый, вывихнутый немного. Очень часто говорит не то, что думает». На другой день Авербух сказал тому же человеку: «Милый этот Клайн - просто прелесть, какая умница, только ведь заметно свихнувшийся - что думает, то и говорит».
И. Губерман

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

VII. Профессия и карьера



8 класс. «Оптимисты и скептики»

      Ролевая игра «Оптимисты и скептики»

Перед началом игры следует уточнить значение слов «оптимист» и «скептик».

  • Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируйте профессии, записав в одну колонку их достоинства, а в другую — их недостатки. (При работе можно пользоваться справочными материалами)
  • Примечание. Это задание ребята могут выполнять индивидуально или в командах у доски, разделенной на две части, куда члены каждой команды записывают положительные и отрицательные характеристики одной и той же профессии. Необходимо затронуть следующие вопросы: какое значение имеет эта профессия для общества? Какой труд в ней используется? Имеет ли профессия медицинские противопоказания? Какими качествами должен обладать профессионал? За каждую обоснованную характеристику команда получает один балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

    Можно распределить любые три профессии по рядам, а «оптимистов» и «скептиков» — по вариантам. Ребята работают самостоятельно в течение 6—8 минут, а затем по очереди называют характеристики. В этом случае ученики, предложившие большее число аргументированных характеристик, поощряются оценкой. В заключении можно обратиться к ребятам с вопросами: «Кто из вас хотел бы выбрать эту профессию? Чем она вас привлекает? Может ли одна и та же характеристика быть для одних людей преимуществом, а для других — недостатком? Изменилось ли ваше представление о профессиях, которые вы анализировали?»

    Полное представление о профессии можно получить, объединив результаты работы обеих команд.

  • Как называют человека, который видит предметы и явления во всей полноте? (реалист)
  • Правильный выбор профессии основан на реалистичном представлении о себе и профессии, которое можно составить на основе полной и достоверной информации.


       
    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
    Copyright © 2007-2017, Joe