Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Разные люди боятся разного, но все страхи сводятся к двум типам: в радости люди боятся смерти, в печали боятся бессмертия. Поэтому бесстрашен тот, кто знает цену радостям и печалям, и потому не боится ни смерти, ни бессмертия.
Легенда о завещании царя Давида царю Соломону

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

VIII. Стратегия выбора профессии



8 класс. Слагаемые профессионального успеха
    – Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
    – А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
    – Мне все равно… — сказала Алиса.
    – Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
    Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес»

    «Ориентировочная анкета»

Ребята в течение 5-7 минут отвечают на вопросы анкеты, предварительно подписав ее.


  1. Выбрал (а) ли ты профессию? Если «да», то какую? ____________________
  2. Если выбрал (а), то почему?
      1) высокая зарплата
      2) престижно
      3) мне это интересно
      4) посоветовали родители

  3. Если не выбрал (а), то почему?
      1) плохо знаю мир профессий
      2) плохо знаю свои возможности
      3) не могу выбрать из разных вариантов
      4) не знаю, как выбирать профессию

  4. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
      1) предмет, содержание, условия труда
      2) профессионально важные качества
      3) где можно получить эту профессию
      4) спрос на профессию на рынке труда

  5. Знаешь ли ты средний размер заработной платы в стране? Когда ты будешь работать, ты рассчитываешь зарабатывать
      1) примерно столько
      2) в два раза больше
      3) в три раза больше
      4) намного больше

  6. Ты предпочитаешь
      1) небольшой, но стабильный доход
      2) много работать и много получать
      3) мало работать и мало получать
      4) возможность высокой прибыли с риском все потерять

  7. Желательный для тебя профиль обучения _____________________________

       

В бизнесе используется метод, который называется «аудит исходного состояния», или SWOT-анализ — по начальным буквам английских слов Strengths (Сила), Weaknesses (Слабость), Opportunities (Возможности), Threats (Угрозы). Попробуем применить этот метод, чтобы обобщить и проанализировать полученную информацию для планирования профессиональной карьеры.

    «За» и «против»

Заполните таблицу, учитывая, что достоинства и недостатки — это внутренние факторы, которые зависят от вас, а возможности и препятствия — внешние, которые от вас не зависят.

Достоинства — это личностные качества, склонности, способности, знания и умения, которые помогут вам в достижении поставленных целей.

Недостатки — это вредные привычки, отсутствие опыта, знаний и навыков, которые могут затруднить достижение поставленных целей. Одни и те же качества могут рассматриваться и как сильные, и как слабые — например, молодость и зрелость, авантюризм и осторожность.

Возможности — это благоприятные внешние условия.

Препятствия — неблагоприятные внешние условия. К внешним условиям можно отнести ситуацию на рынке труда, состояние экономики, наличие или отсутствие друзей и единомышленников и т. д.

Достоинства Недостатки

  1. ____________________________

  2. ____________________________

  3. ____________________________

  4. ____________________________

  1. ____________________________

  2. ____________________________

  3. ____________________________

  4. ____________________________
Возможности Препятствия

  1. ____________________________

  2. ____________________________

  3. ____________________________

  4. ____________________________

  1. ____________________________

  2. ____________________________

  3. ____________________________

  4. ____________________________

Проанализировав свои записи, взвесьте все «за» и «против», чтобы принять окончательное решение о своей профессиональной карьере.

Большинство людей всю жизнь о чем-нибудь мечтает. Эти мечты мимолетны, как ветер. У них не хватает энергии и сил самим формировать свою судьбу. Таких людей примерно 70%.

Гораздо меньше тех, кто превращает свои мечты в страстные желания. Они постоянно хотят чего-то одного, но ничего не предпринимают, чтобы осуществить свои желания. Они составляют примерно 10% от общего числа.

Еще меньше тех, кто превращает свои желания в надежды. Такие люди время от времени размышляют над тем, что они могли бы предпринять, чтобы осуществить их. Я считаю, таких людей примерно 8%.

Люди, которые смогли поверить в осуществление своих желаний, составляют 6%.

Совсем мало тех, кто дал своим желаниям, надеждам превратиться в навязчивую идею, а потом в веру. Их примерно 4%.

И, наконец, речь пойдет о тех, кто весь поглощен своей идеей, кто выработал конкретный план ее осуществления и отдал всего себя, чтобы претворить его в жизнь. В эту группу входит только 2% населения (Н.Хилл).

Заметим, что это не значит, что именно эти 2% счастливы и довольны своей жизнью. Просто они выбрали этот путь и прошли его до конца.


   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe