Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак, что пора меняться.
Марк Твен

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Цена исполненного долга

Дети и животные безошибочно чувствуют хорошего человека и платят ему доверием и любовью. Чувствуют, потому что их восприятие не сковано догмами и стереотипами. Платят, потому, что со всеми потрохами зависят от взрослых – наших установок, настроения и капризов.

Привычная картина. Класс «не готов к уроку». Это может быть что угодно: бумажка на полу, слово на доске…

Ход мыслей «уважающих себя» учителей: «Начинать урок в такой обстановке – не уважать себя. Я себя уважаю, значит, пока класс не будет приведен в порядок, урока им не будет».

Ход мыслей учеников: «Класс! (не в смысле «кабинет», а в смысле «отлично») Эти разборки (поиски крайнего и веника) займут пол-урока, а там видно будет…»

Когда класс приведен в порядок, учитель с чувством исполненного долга начинает урок.

Попробуем взглянуть на ситуацию глазами психолога. Что произошло? Учитель выплеснул на учеников порцию негативных эмоций. Она предназначалась виновникам инцидента. А получили ее все по полной программе. Кстати, самим возмутителям спокойствия гнев учителя – что слону дробина. Не исключено, что весь этот балаган был ими же и спровоцирован, чтобы сорвать урок или хотя бы оттянуть его начало. Что происходит с остальными, с теми, кто вообще «не при делах»? Дети могут воспринимать происходящее как бесплатное представление, в котором учитель даже не понимает отведенной ему роли. Еще хуже, когда негативные эмоции передаются детям. И тогда начинают работать механизмы, о существовании которых мы редко задумываемся.

Защитные механизмы психики «блокируют» негативную информацию. Кстати, именно поэтому прошлое люди вспоминают с умилением: «Ах, как тогда все было хорошо!» Да и тогда не все было хорошо, это мудрая природа «отфильтровала» негативную информацию, чтобы она не отравляла нам жизнь. Если у человека эти механизмы нарушены, он постоянно находится в подавленном, депрессивном состоянии.

Что происходит с детьми, которым учитель, обоснованно или нет, испортил настроение перед уроком? Даже если урок был выстроен и проведен безупречно с методической точки зрения, информация, которую учитель намеревался передать детям, будет блокирована защитными механизмами их психики.

И слава Богу, потому что в другом случае (когда эти механизмы не работают) – цена этого – не потерянный урок, а потерянное психическое здоровье тех, ради кого мы живем и работаем – наших детей.

Психологический практикум.

    В каждой паре утверждений отметьте то, с которым Вы согласны в большей степени.

      А. Я никогда не испытываю отрицательных чувств по отношению к ученикам.
      Б. При общении с учениками у меня возникают самые разные чувства, в том числе гнев, раздражение и даже страх.

      А. Регулярно указывая ребенку на его ошибки, я действую для его же блага, т.к. это способствует достижению высоких результатов.
      Б. Постоянное подчеркивание ошибок приводит не к безошибочной деятельности, а к потере интереса к предмету.

      А. Часто мои ученики, совершают поступки, достойные презрения.
      Б. Чем хуже поведение ученика, тем больше поддержки ему нужно.

      А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослый умнее, старше и опытнее его.
      Б. Сотрудничать с детьми – значит, быть с ними на равных, радоваться, играть, грустить, совершать ошибки вместе с ними.

      А. Мои ученики не в состоянии что-нибудь сделать самостоятельно, а если и сделают, то обязательно не так.
      Б. Дети имеют право совершать ошибки, и все, что может взрослый – это научить детей видеть ошибки и спокойно исправлять их последствия.

      А. Детей надо учить, как можно чаще указывая на примерных сверстников.
      Б. Если детей сравнивать, в будущем у них могут возникнуть серьезные психологические проблемы.

      А. Детей не должны интересовать чувства, мысли и внутренние переживания взрослых.
      Б. Даже когда взрослые тщательно скрывают свои чувства, дети распознают их по интонации и жестам.

      А. Хороший учитель должен давать материал по предмету, а не заниматься внутренним миром и переживаниями учеников.
      Б. Хороший учитель чувствует эмоциональное состояние учеников и всесторонне учитывает его в своей работе.

Если Вы чаще выбирали вариант Б, значит, Вам близки интересы учеников и их проблемы. Ваше поведение отличается естественностью и открытостью. Благоприятная эмоциональная обстановка на Ваших уроках дает возможность творческой, плодотворной работы, сохраняет Ваше здоровье и здоровье Ваших учеников.

Если Вы чаще выбирали вариант А, то, возможно, Вы являетесь лидером в коллективе и имеете репутацию «сильного педагога». Ученик для Вас – объект воздействия, а не равноправный партнер. Наличие авторитарных тенденций не совместимо с эмоциональным комфортом и творческой атмосферой урока. Хотя в практике педагогического общения право на существование имеет каждый стиль, авторитарный стиль педагога в его наиболее ярком проявлении оказывает разрушительное воздействие на учащихся и тормозит профессиональный и личностный рост самого учителя.

Если Вы выбрали по пять вариантов А и Б – значит, Вы ищете свой неповторимый стиль работы с детьми. Надеюсь, этот тест Вам поможет полностью реализовать свой творческий потенциал. Удачи Вам!

Галина Резапкина



    Добавление комментария

  Ваше имя:

  Введите текст:
  

  Введите код, изображенный на картинке:
  
  

   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe