Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Стресс никогда не возникает в результате работы, направленной на достижение точно определенной цели, а порождается ситуацией, в которой субъект совершает действия, не приводящие к результату.
Антонио Менегетти

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

V. Интересы и склонности в выборе профессии





5 класс. Профессиональные интересы

      «Или-или»

Материалы: тексты опросника и бланки к упражнению «Или-или» (можно зачитывать пары утверждений вслух).

Прочитайте оба высказывания и выберите действие, которое вам больше нравится. Найдите его номер в бланке и отметьте его.

Ч Т П З И
10а 10б
12а 11б 11а 12б 13а
14б 14а 13б 15а 15б
16б 17б 16а 19б 17а
18а 19а 20а 20б 18б
         

Ухаживать за животными (1а) или ремонтировать машины (1б)
Объяснять одноклассникам учебный материал (2а) или чертить схемы, таблицы (2б)
Иллюстрировать книги (3а) или следить за развитием растений (3б)
Заниматься мелким домашним ремонтом (4а) или рекламировать товары (4б)
Исправлять ошибки в текстах (5а) или писать отзыв о фильме, концерте (5б)
Дрессировать животных (6а) или воспитывать детей (6б)
Играть на музыкальных инструментах (7а) или управлять транспортом (7б)
Обслуживать покупателей (8а) или украшать витрины магазинов (8б)
Изучать устройство различных механизмов (9а) или изучать иностранный язык (9б)
Лечить животных (10а) или лечить людей (10б)
Выводить новые сорта растений (11а) или конструировать машины (11б)
Улаживать конфликты между людьми (12а) или приводить в порядок документацию (12б)
Посещать театры, музеи (13а) или технические выставки (13б)
Налаживать медицинскую технику (14а) или оказывать людям медицинскую помощь (14б)
Составлять отчеты (15а) или писать рассказы (15б)
Проводить лабораторные исследования (16а) или принимать больных (16б)
Расписывать стены (17а) или строить здания (17б)
Заниматься организацией мероприятий (18а) или выступать на сцене (18б)
Делать чертежи изделий (19а) или копировать их (19б)
Изучать природные явления (20а) или работать за компьютером (20б)

Обработка результатов заключается в подсчете обведенных номеров в каждом из пяти столбцов:
Ч - «Человек», Т - «Техника», П - «Природа», З - «Знак», И - «Искусство».

  • У кого больше всего баллов в первом столбце?
  • Кто может назвать самую интересную для него профессию?
  • Как вы думаете, что объединяет эти профессии? (в них главное – другой человек).
      • «Найди пару»

    К группе «Человек» относится большинство профессий. Найдите каждой профессии левого столбика ее пару в правом, соединив их линиями. Если в этом списке нет выбранной вами профессии, запишите внизу ее название и ее «пару»:


    Врач

    Учитель

    Парикмахер

    Экскурсовод

    Библиотекарь

    Продавец

    Воспитатель

    Продавец
    ………………
     

    Покупатель

    Клиент

    Пациент

    Читатель

    Слушатель

    Ученик

    Воспитанник

    Турист
    ………………
     

    Таким же образом учащиеся выясняют, что остальные буквы являются начальными буквами слов «Техника», «Природа», «Знак», «Искусство» и называют примеры этих профессий и по возможности предмет, или объект труда. Ребята должны чувствовать, что вам не безразлично, кем они станут. Поэтому важно услышать каждого и дать высказаться всем желающим.

       
        Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
           Copyright © 2007-2022, Joe