Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Насколько соблазнительны популярные разговоры о самоосуществлении и самореализации человека! Как будто человек предназначен лишь для того, чтобы удовлетворять свои собственные потребности или же себя самого.
В.Франкл

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

I. Самооценка



8 класс. Формула успеха

    Я не могу дать вам формулу успеха,
    но готов предложить формулу неудачи:
    попробуйте всем понравиться
    Г. Своуп

…Два друга поступили в один и тот же институт. Один – чтобы получить профессию, а другой – чтобы не попасть в армию. Внешне они находятся в одинаковых условиях, а внутренне в совершенно разных: первый стремится к чему-то, второй – бежит от чего-то.

  • Как вы думаете, кто у кого больше шансов достичь профессионального успеха?
  • Наши поступки определяются желанием чего-то избежать или чего-то достичь. В психологии это называется «мотивация избегания неудачи» и «мотивация достижения». Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата в какой-нибудь деятельности – спорте, искусстве, науке, ремесле – во многом определяет профессиональную успешность человека.

      Методика «Оценка мотивации на успех».

    Если согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером плюс, если не согласны – минус.

    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
    9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.
    17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.
    25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32.

    	
    1.	Меня раздражает, если я не могу выполнить задание на все 100%. 
    2.	Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. 
    3.	Когда возникает проблема, я чаще всего принимаю решение одним из последних. 
    4.	Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. 
    5.	В некоторые дни мои успехи ниже средних. 
    6.	По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. 
    7.	Я более доброжелателен, чем другие. 
    8.	Когда я отказываюсь от трудного задания,  то потом жалею об этом. 
    9.	В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. 
    10.	Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. 
    11.	Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. 
    12.	Я знаю, что меня считают человеком дела. 
    13.	Препятствия делают мои решения более твердыми. 
    14.	У меня легко вызвать честолюбие. 
    15.	Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. 
    16.	Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. 
    17.	Нужно полагаться только на самого себя. 
    18.	В жизни мало вещей, более важных, чем деньги. 
    19.	Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. 
    20.	Я менее честолюбив, чем многие другие. 
    21.	В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. 
    22.	Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. 
    23.	Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. 
    24.	Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. 
    25.	Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. 
    26.	Мои друзья иногда считают меня ленивым. 
    27.	Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. 
    28.	Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. 
    29.	Моя работа дает большие результаты, чем работы других. 
    30.	Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
    

    Сложите положительные ответы на вопросы 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29 и отрицательные ответы на вопросы 5, 10, 15, 16, 19, 20, 26, 28, 30. Подсчитайте сумму набранных баллов.

    Интерпретация результатов теста:

      от 1 до 7 баллов: низкая мотивация к достижению успеха;
      от 8 до 15 баллов: средний уровень мотивации к достижению успеха;
      от 16 до 20 баллов: высокий уровень мотивации к достижению успеха.

    Избегание неудачи и стремление к успеху – это различные стратегии поведения человека в жизненных ситуациях. Выбор стратегии определяется особенностями нервной системы, воспитанием, жизненным опытом и сам по себе не гарантирует успеха или неуспеха.

  • Прочитайте следующие высказывания. Знакомы ли вам их авторы? Как они их характеризуют? Какие высказывания вам ближе всего?
    • То, что мы называем успехом, в действительности является компенсацией всякого человека, который обделен талантом. Б. Шоу

    • Сколь бы удачно ни сложилась жизнь, люди, как правило, хотят чего-то большего, а их сознание всегда подчеркивает разницу между уже достигнутым и все еще желаемым. А. Апшерони

    • Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Т. Рузвельт

    • Победителя никто не спросит, правду он говорил или нет. А. Гитлер

    • Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи. Г. Форд

    • Если я работаю по четырнадцать часов в день и семь дней в неделю, то мне определенно начинает везти. Л. Хаммер



       
    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
    Copyright © 2007-2018, Joe