Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Прямолинейные, будьте осторожны на поворотах!
Е. Лец

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

I. Самооценка



8 класс. Формула успеха

    Я не могу дать вам формулу успеха,
    но готов предложить формулу неудачи:
    попробуйте всем понравиться
    Г. Своуп

…Два друга поступили в один и тот же институт. Один – чтобы получить профессию, а другой – чтобы не попасть в армию. Внешне они находятся в одинаковых условиях, а внутренне в совершенно разных: первый стремится к чему-то, второй – бежит от чего-то.

  • Как вы думаете, кто у кого больше шансов достичь профессионального успеха?
  • Наши поступки определяются желанием чего-то избежать или чего-то достичь. В психологии это называется «мотивация избегания неудачи» и «мотивация достижения». Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата в какой-нибудь деятельности – спорте, искусстве, науке, ремесле – во многом определяет профессиональную успешность человека.

      Методика «Оценка мотивации на успех».

    Если согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером плюс, если не согласны – минус.

    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
    9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.
    17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.
    25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32.

    	
    1.	Меня раздражает, если я не могу выполнить задание на все 100%. 
    2.	Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. 
    3.	Когда возникает проблема, я чаще всего принимаю решение одним из последних. 
    4.	Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. 
    5.	В некоторые дни мои успехи ниже средних. 
    6.	По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. 
    7.	Я более доброжелателен, чем другие. 
    8.	Когда я отказываюсь от трудного задания,  то потом жалею об этом. 
    9.	В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. 
    10.	Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. 
    11.	Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. 
    12.	Я знаю, что меня считают человеком дела. 
    13.	Препятствия делают мои решения более твердыми. 
    14.	У меня легко вызвать честолюбие. 
    15.	Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. 
    16.	Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. 
    17.	Нужно полагаться только на самого себя. 
    18.	В жизни мало вещей, более важных, чем деньги. 
    19.	Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. 
    20.	Я менее честолюбив, чем многие другие. 
    21.	В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. 
    22.	Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. 
    23.	Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. 
    24.	Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. 
    25.	Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. 
    26.	Мои друзья иногда считают меня ленивым. 
    27.	Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. 
    28.	Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. 
    29.	Моя работа дает большие результаты, чем работы других. 
    30.	Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
    

    Сложите положительные ответы на вопросы 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29 и отрицательные ответы на вопросы 5, 10, 15, 16, 19, 20, 26, 28, 30. Подсчитайте сумму набранных баллов.

    Интерпретация результатов теста:

      от 1 до 7 баллов: низкая мотивация к достижению успеха;
      от 8 до 15 баллов: средний уровень мотивации к достижению успеха;
      от 16 до 20 баллов: высокий уровень мотивации к достижению успеха.

    Избегание неудачи и стремление к успеху – это различные стратегии поведения человека в жизненных ситуациях. Выбор стратегии определяется особенностями нервной системы, воспитанием, жизненным опытом и сам по себе не гарантирует успеха или неуспеха.

  • Прочитайте следующие высказывания. Знакомы ли вам их авторы? Как они их характеризуют? Какие высказывания вам ближе всего?
    • То, что мы называем успехом, в действительности является компенсацией всякого человека, который обделен талантом. Б. Шоу

    • Сколь бы удачно ни сложилась жизнь, люди, как правило, хотят чего-то большего, а их сознание всегда подчеркивает разницу между уже достигнутым и все еще желаемым. А. Апшерони

    • Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Т. Рузвельт

    • Победителя никто не спросит, правду он говорил или нет. А. Гитлер

    • Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи. Г. Форд

    • Если я работаю по четырнадцать часов в день и семь дней в неделю, то мне определенно начинает везти. Л. Хаммер



       
    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
    Copyright © 2007-2017, Joe