Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Живи мы хоть тысячу лет, и все же человек, одаренный творческим умом, в день своей смерти обнаружит, что он не сделал и половины того, что хотел сделать.
Э. Гонкур

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Диагностика и развитие мотивационно-потребностной
и ценностно-смысловой сферы подростков

От автора

Занятие 1. Мотивы профессиональной деятельности.
Методика "За двумя зайцами" (модификация методики Е.И. Головахи)
Методика "Я-Другой, Карьера-Дело" (Г.В. Резапкина)

Занятие 2. Иерархия потребностей.
Методика "Актуальные потребности" (Г.В. Резапкина)

Занятие 3. Мотивы труда.
Методика "Иерархия мотивов труда" (Г.В. Резапкина)

Занятие 4. Жизненные ценности.
Анкета "Жизненные ценности"
Методика "Иерархия жизненных ценностей" (Г.В. Резапкина)

Заключение.

Приложение. Результаты самодиагностики.


Занятие 3. Мотивы труда.

Инструкция. Оцените каждый из пяти вариантов ответа по степени их привлекательности для вас, обведя одну из цифр от 5 баллов за самый привлекательный для вас вариант до 1 балла за самый непривлекательный. Цифры в каждой группе ответов не должны повторяться!

Скачать бланк методики "Иерархия мотивов труда" : diagn3_mot_truda.zip

I II III IV V
1. Я предпочитаю профессию, которая позволит мне
быть в центре внимания помогать людям управлять другими людьми заниматься творчеством не испытывать материальных проблем
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
2. Если бы у меня было много денег, я бы вложил(а) их
в рекламу своей деятельности в благотворительную деятельность в свою предвыборную кампанию в исследования и творческие проекты в надежные акции или в банк под высокий процент
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
3. Меня привлекает профессия
актера, журналиста, телеведущего священнослужителя, врача, учителя политика, руководителя ученого, художника, писателя, поэта банкира, финансиста
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
4. Мне ближе высказывание
У человека, слава которого гремит, никогда не будет недостатка в друзьях и приязни людей. Если вы ищете способ сделать свою жизнь осмысленной, начните помогать другим людям. Стремление к власти так же присуще человеку, как и преклонение перед властью над собой. Кто испытал наслаждение творчества, для того другие наслаждения уже не существуют. Деньги правят миром, и тот сильнее, у кого их больше.
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
5. Для меня важнее всего в жизни
слава, признание окружающих возможность служить другим людям власть над другими людьми творческая свобода финансовое благополучие
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Итого сумма баллов по каждому из столбцов I ... V:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обработка результатов. Подсчитайте суммы баллов в каждом столбце (I...V) и запишите их в нижней строчке:

      20-25 баллов - ярко выраженный мотив труда
      15-19 баллов - выраженный мотив труда
      10-14 баллов - слабо выраженный мотив труда
      5-9 баллов - мотив труда не выражен

Каждая колонка соответствует определенному мотиву труда:

    I - "Слава"
      Стремление быть в центре внимания нередко приводит человека на телевидение, в мир моды, журналистику, шоу-бизнес. Хорошо, если этот мотив подкреплен талантом и трудолюбием. Если же нет, то мир получит очередного безголосого певца, бездарного журналиста, назойливого шоумена. Этот тип мотивации очень заразен, потому что вызывает справедливое недоумение: почему эта посредственность всем известна, а я - нет? Чем я хуже?

    II - "Служение"

      Этот мотив является полной противоположность предыдущего и встречается все реже. Возможно, поэтому в наше время становятся редкостью хорошие врачи и учителя, предупредительные продавцы, вежливые официанты. В актерской среде принято говорить: "Я служу в театре", что подчеркивает высокий смысл актерского ремесла. Служение - это не вид деятельности, а отношение к своему делу, которое отличает духовно зрелых людей, ставящих интересы дела и других людей выше собственных.

    III - "Власть"

      Желание командовать и управлять встречается намного чаще, чем способность руководить деятельности, поэтому так много некомпетентных руководителей. Властолюбцам проще отказаться от денег и славы, чем от власти. Если стремление к власти - не инструмент достижения каких-то благородных целей, а самоцель, то такой человек опасен для общества. Испытание властью - одно из самых сложных в жизни любого человека. Наверное, самое яркое описание феномена власти дал Р. Толкиен в книге "Властелин колец". В реальной жизни политики так же неохотно расстаются с властью, как Горлум, Фродо или Бильбо Бэггинс.

    IV - "Творчество"

      Творчество как ведущий мотив встречается у людей, для которых работа - средство самореализации, а не самопрезентации, самоутверждения и заработка. Творческое отношение к труду - основа профессиональной успешности, поэтому ему обычно сопутствует уважение и достаток. Хотя творчество традиционно связывают с искусством и наукой, оно может проявляться в любой деятельности. Творческая личность постигает мир через любовь и разум.

    V - "Деньги"

      В современных условиях деньги - самый распространенный мотив труда. Рыночная личность воспринимает себя и других как товар, который надо выгодно продать. Главное в ее жизни - карьера и деньги. Деньги как ведущий мотив характерен для очень бедных и очень богатых людей, потому что смысл их жизни - экономия и накопительство. История почти каждого состояния начинается с бедности, но не каждый бедняк становится миллионером. Опасность этого мотива труда заключается в неразборчивости средств для достижения цели. Если деньги - главное, то неважно, каких способом они получены. Большая часть преступлений совершается из корыстных мотивов.


    Далее:

    Занятие 4. Жизненные ценности.
    Анкета "Жизненные ценности"
    Методика "Иерархия жизненных ценностей" (Г.В. Резапкина)

    Заключение.

    Приложение. Результаты самодиагностики.

   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe