Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа.
Д.Сэлинджер, "Над пропастью во ржи"

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина. Программа предпрофильной подготовки для 9-х классов
«ПСИХОЛОГИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ»


20 урок. Способности к офисным видам деятельности.

Вспомните, какие профессии относятся к данному виду деятельности. В случае необходимости можете пользоваться Словарем профессий. Какие профессионально важные качества объединяют эти профессии? С каким предметом труда ассоциируются у вас эти профессии?

    Задание №1. «Атрибуты».

В средние века грамотных людей было мало, поэтому ремесленники, чтобы проинформировать покупателей и заказчиков и своих товарах и услугах, пользовались понятным всем языком символов. На булочной был нарисован крендель, на сапожной мастерской висел кованый сапог, на ателье — ножницы. Крендель, сапог, ножницы — это атрибуты хлебопека, сапожника, портного. Запиши профессию канцелярского типа и ее атрибуты.

Примечание. Когда работа выполнена, ребята по очереди называют атрибуты профессии. Остальные должны отгадать, какая профессия соответствует этим предметам.

Люди, относящиеся к офисному типу, отличаются аккуратностью, потребностью систематизировать и классифицировать информацию и предметы материального мира. Без таких людей жизнь превратилась бы в хаос. Успешная профессиональная деятельность людей, относящихся к этому типу, определяется их интеллектуальными и личностными особенностями. Наличие этих способностей у себя вы можете определить с помощью следующего задания.

    Инструкция. Перед вами бланк, разделенный на тридцать квадратов. Каждый квадрат — это простое задание, которое вы должны выполнить всего за три секунды. Задание не повторяется. Если вы не успели его выполнить, переходите к следующему.

Скачать бланк : blank_2320.zip

    Примечание. Задания следует читать в обычном темпе (не диктовать!), громко и четко. Ребят надо предупредить, чтобы они не смотрели друг другу в тетради и не просили повторить задание. Оценка производится по количеству ошибок. Пропущенное задание считается ошибкой. В рабочих тетрадях учитель проставляет результат, выражающийся в количестве правильно выполненных заданий. Не стоит акцентировать внимание на том, что кто-то лучше всех справился с этой работой — пусть ребята сами сделают выводы об уровне развития у них качеств, необходимых для данной группы профессий. Учитель собирает бланки и сам проверяет выполненное задание.

Текст опросника

  1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца в году.
  2. Напишите слово «пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.
  3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
  4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.
  5. Поставьте в треугольнике «+», а в прямоугольнике — «1».
  6. Разделите третий круг на две части.
  7. Напишите предпоследнюю букву своего полного имени.
  8. Соедините точки прямой линией и поставьте «+» в меньшем треугольнике.
  9. Зачеркните гласные буквы.
  10. Продлите боковые стороны трапеции до их пересечения друг с другом.
  11. Соедините между собой точки 2, 4 и 5.
  12. Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.
  13. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В — стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку.
  14. Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.
  15. Поставьте в верхнем левом углу прямоугольника 0, в нижнем правом плюс.
  16. Подчеркните галочки и зачеркните палочки.
  17. Если в слове «подарок» третья буква — не «и», запишите сумму чисел 3 и 5.
  18. В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные.
  19. Разделите 54 на 9 и впишите результат в прямоугольник.
  20. Обведите в кружок повторяющиеся цифры.
  21. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.
  22. Под согласными буквами поставьте плюс, а под гласными — минус.
  23. Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в прямоугольнике, а последняя — в круге.
  24. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево.
  25. Заключите букву «М» в квадрат, «К» — в круг, «О» — в треугольник.
  26. Напишите в прямоугольнике сумму чисел 5 и 2.
  27. Зачеркните цифры, которые делятся на 3.
  28. Поставьте в круг галочку, а в прямоугольник — цифру 3.
  29. Обведите четные цифры.
  30. Поставьте нечетные цифры в скобки.

Скачать текст опросника : blank_2320.zip

    Задание №3. «Клавиатура».

Учащиеся быстро по цепочке называют буквы алфавита. Каждый должен запомнить свою букву. Затем учитель называет слово (для начала простое, из двух-трех слогов, например, школа). Ученик, который произнес букву «Ш», встает первый, за ним — тот, кому досталась буква «К» и т. д.

    Задание №4 (домашнее). «Круг чтения».

Прочитайте рассказ О.Генри «Дороги, которые мы выбираем» и письменно ответьте на вопросы:

  • Чем отличался Акула Додсон от бандитов с Дикого Запада?
  • Что было бы, если бы Акула Додсон выбрал другую дорогу?
  • Что общего между главой маклерской конторы Додсон и Деккер и бандитом Акулой Додсоном?

21 урок. Способность к предпринимательской деятельности.


   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2019, Joe