Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

У нас есть особый орган психологического познания – не объективные научные данные, не данные тестов и экспериментов; этим способом познания неповторимой индивидуальности является любовь, или научный эквивалент этого слова – доминанта на другом, доминанта на собеседнике.
Т.Флоренская

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

V. Интересы и склонности в выборе профессии




6 класс. Профессиональные склонности

On-line oпросник профессиональных склонностей

Скачать бланк и текст опросника : blank_prof_sklon.zip

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов и отметьте его в бланке.

  I II III IV V VI
1. а     б   в
2.   а   б в  
3. а б   в    
4.     а   б в
5. а б в      
6. а б       в
7.   а б в    
8. а       б в
9.   а   б в  
10.       а б в
11. а б в      
12.     а б в  
13. а       б в
14.   а   б в  
15. а   б   в  
16. а   б     в
17.       а б в
18. а б в      
19.     а   б в
20. а   б     в
21.   а б в    
22.   а б в    
23.   а   б   в
24. а       б в
Сумма баллов            

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
      а) общаться с самыми разными людьми;
      б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
      в) заниматься расчетами; вести документацию.

  2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
      а) возможность следить за ходом мыслей автора;
      б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
      в) сюжет, действия героев.

  3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
      а) за общественную деятельность;
      б) в области наук;
      в) в области искусства.

  4. Я скорее соглашусь стать
      а) главным механиком;
      б) начальником экспедиции;
      в) главным бухгалтером.

  5. Будущее людей определяют
      а) взаимопонимание между людьми;
      б) научные открытия;
      в) развитие производства.

  6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
      а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
      б) разработкой новых технологий обучения;
      в) работой с документами.

  7. На технической выставке меня больше привлечет
      а) внутреннее устройство экспонатов;
      б) их практическое применение;
      в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

  8. В людях я ценю, прежде всего
      а) дружелюбие и отзывчивость;
      б) смелость и выносливость;
      в) обязательность и аккуратность.

  9. В свободное время мне хотелось бы
      а) ставить различные опыты, эксперименты;
      б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
      в) тренироваться.

  10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
      а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
      б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
      в) деловое общение.

  11. Мне интереснее беседовать о
      а) человеческих взаимоотношениях;
      б) новой научной гипотезе;
      в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

  12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
      а) технический;
      б) музыкальный;
      в) спортивный.

  13. В школе следует обратить особое внимание на
      а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
      б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
      в) укрепление дисциплины.

  14. Я с большим удовольствием смотрю
      а) научно-популярные фильмы;
      б) программы о культуре и искусстве;
      в) спортивные программы.

  15. Мне хотелось бы работать
      а) с детьми или сверстниками;
      б) с машинами, механизмами;
      в) с объектами природы.

  16. Школа в первую очередь должна
      а) учить общению с другими людьми;
      б) давать знания;
      в) обучать навыкам работы.

  17. Главное в жизни
      а) иметь возможность заниматься творчеством;
      б) вести здоровый образ жизни;
      в) тщательно планировать свои дела.

  18. Государство должно в первую очередь заботиться о
      а) защите интересов и прав граждан;
      б) достижениях в области науки и техники;
      в) материальном благополучии граждан.

  19. Мне больше всего нравятся уроки
      а) труда;
      б) физкультуры;
      в) математики.

  20. Мне интереснее было бы
      а) заниматься сбытом товаров;
      б) изготавливать изделия;
      в) планировать производство товаров.

  21. Я предпочитаю читать статьи о
      а) выдающихся ученых и их открытиях;
      б) интересных изобретениях;
      в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

  22. Свободное время я люблю
      а) читать, думать, рассуждать;
      б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
      в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

  23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
      а) научном открытии;
      б) художественной выставке;
      в) экономической ситуации.

  24. Я предпочту работать
      а) в помещении, где много людей;
      б) в необычных условиях;
      в) в обычном кабинете.

    Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

      10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
      7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
      4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
      0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

    Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

    I - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает способность находить общий язык с разными людьми, понимать их состояние, знать и помнить их особенности.

    II - склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Такие люди отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.

    III - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: монтаж, ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; строительство; обработка материалов; управление транспортом; изготовление изделий.

    IV - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий отличает оригинальность и независимость.

    V - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.

    VI - склонность к планово-экономической деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием; делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием; схематическим изображением объектов. Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Между интересами и склонностями много общего, но есть и различие. Интересы выражаются формулой «хочу знать», а склонности – формулой «хочу делать». Можно с удовольствием смотреть фильмы, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов и собирать их автографы, но при этом не стремиться к профессиональной деятельности в области кино. Можно быть фанатом футбольной команды, посещать все игры с ее участием, но при этом не делать даже утренней зарядки. Профессию надо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями. А интерес формируется в реальном деле – пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать свои силы в разных видах деятельности – спорте, литературе, искусстве, науке – в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т.п.


   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe