Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Всякое вмешательство в человеческое поведение чревато вредными последствиями, вне зависимости от того, насколько невинна сама процедура вмешательства.
Шэкит

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

V. Интересы и склонности в выборе профессии




6 класс. Профессиональные склонности

On-line oпросник профессиональных склонностей

Скачать бланк и текст опросника : blank_prof_sklon.zip

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов и отметьте его в бланке.

  I II III IV V VI
1. а     б   в
2.   а   б в  
3. а б   в    
4.     а   б в
5. а б в      
6. а б       в
7.   а б в    
8. а       б в
9.   а   б в  
10.       а б в
11. а б в      
12.     а б в  
13. а       б в
14.   а   б в  
15. а   б   в  
16. а   б     в
17.       а б в
18. а б в      
19.     а   б в
20. а   б     в
21.   а б в    
22.   а б в    
23.   а   б   в
24. а       б в
Сумма баллов            

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
      а) общаться с самыми разными людьми;
      б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
      в) заниматься расчетами; вести документацию.

  2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
      а) возможность следить за ходом мыслей автора;
      б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
      в) сюжет, действия героев.

  3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
      а) за общественную деятельность;
      б) в области наук;
      в) в области искусства.

  4. Я скорее соглашусь стать
      а) главным механиком;
      б) начальником экспедиции;
      в) главным бухгалтером.

  5. Будущее людей определяют
      а) взаимопонимание между людьми;
      б) научные открытия;
      в) развитие производства.

  6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
      а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
      б) разработкой новых технологий обучения;
      в) работой с документами.

  7. На технической выставке меня больше привлечет
      а) внутреннее устройство экспонатов;
      б) их практическое применение;
      в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

  8. В людях я ценю, прежде всего
      а) дружелюбие и отзывчивость;
      б) смелость и выносливость;
      в) обязательность и аккуратность.

  9. В свободное время мне хотелось бы
      а) ставить различные опыты, эксперименты;
      б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
      в) тренироваться.

  10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
      а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
      б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
      в) деловое общение.

  11. Мне интереснее беседовать о
      а) человеческих взаимоотношениях;
      б) новой научной гипотезе;
      в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

  12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
      а) технический;
      б) музыкальный;
      в) спортивный.

  13. В школе следует обратить особое внимание на
      а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
      б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
      в) укрепление дисциплины.

  14. Я с большим удовольствием смотрю
      а) научно-популярные фильмы;
      б) программы о культуре и искусстве;
      в) спортивные программы.

  15. Мне хотелось бы работать
      а) с детьми или сверстниками;
      б) с машинами, механизмами;
      в) с объектами природы.

  16. Школа в первую очередь должна
      а) учить общению с другими людьми;
      б) давать знания;
      в) обучать навыкам работы.

  17. Главное в жизни
      а) иметь возможность заниматься творчеством;
      б) вести здоровый образ жизни;
      в) тщательно планировать свои дела.

  18. Государство должно в первую очередь заботиться о
      а) защите интересов и прав граждан;
      б) достижениях в области науки и техники;
      в) материальном благополучии граждан.

  19. Мне больше всего нравятся уроки
      а) труда;
      б) физкультуры;
      в) математики.

  20. Мне интереснее было бы
      а) заниматься сбытом товаров;
      б) изготавливать изделия;
      в) планировать производство товаров.

  21. Я предпочитаю читать статьи о
      а) выдающихся ученых и их открытиях;
      б) интересных изобретениях;
      в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

  22. Свободное время я люблю
      а) читать, думать, рассуждать;
      б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
      в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

  23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
      а) научном открытии;
      б) художественной выставке;
      в) экономической ситуации.

  24. Я предпочту работать
      а) в помещении, где много людей;
      б) в необычных условиях;
      в) в обычном кабинете.

    Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

      10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
      7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
      4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
      0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

    Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

    I - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает способность находить общий язык с разными людьми, понимать их состояние, знать и помнить их особенности.

    II - склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Такие люди отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.

    III - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: монтаж, ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; строительство; обработка материалов; управление транспортом; изготовление изделий.

    IV - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий отличает оригинальность и независимость.

    V - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.

    VI - склонность к планово-экономической деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием; делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием; схематическим изображением объектов. Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Между интересами и склонностями много общего, но есть и различие. Интересы выражаются формулой «хочу знать», а склонности – формулой «хочу делать». Можно с удовольствием смотреть фильмы, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов и собирать их автографы, но при этом не стремиться к профессиональной деятельности в области кино. Можно быть фанатом футбольной команды, посещать все игры с ее участием, но при этом не делать даже утренней зарядки. Профессию надо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями. А интерес формируется в реальном деле – пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать свои силы в разных видах деятельности – спорте, литературе, искусстве, науке – в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т.п.


   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe