Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Три роли достойны человека: роли спасателя, защитника и созидателя. Созидатель, конструктор, рабочий, художник, ученый, ученик и учитель, мать и отец воспроизводят и обновляют жизнь. Защитник, полицейский, солдат, пожарный и сторож защищают жизнь от внешних угроз. Спасатель, врач, психолог, священник – продлевают жизнь. Только продолжение нашей жизни в других – детях, учениках, друзьях, любимых – дает шанс, что память о нас уцелеет.
В. Дружинин, Варианты жизни

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
(фрагмент из книги «Отбор в профильные классы», Г.В. Резапкина, М., Генезис, 2006)

Методики отбора в профильные классы



1. Методика «Профиль»
(методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)

On-line самодиагностика «Профиль»

Скачать бланк и текст опросника : opr_profil.zip

    Инструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.

    Номера вопросов Сумма баллов
    1 11 21 31 41  
    2 12 22 32 42  
    3 13 23 33 43  
    4 14 24 34 44  
    5 15 25 35 45  
    6 16 26 36 46  
    7 17 27 37 47  
    8 18 28 38 48  
    9 19 29 39 49  
    10 20 30 40 50  

    1.  Узнавать об открытиях в области физики и  математики.
    2.  Смотреть передачи о жизни растений и животных.
    3.  Выяснять устройство электроприборов.
    4.  Читать научно-популярные технические журналы.
    5.  Смотреть передачи о  жизни людей в разных странах.
    6.  Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
    7.  Обсуждать и анализировать  события в стране и за рубежом.
    8.   Наблюдать за работой  медсестры, врача.
    9.  Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
    10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях. 
    11. Заниматься математическими  расчетами и вычислениями.
    12. Узнавать  об открытиях в области  химии и биологии.
    13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
    14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями  науки  и техники.
    15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
    16. Читать отзывы и  статьи о книгах, фильмах, концертах.
    17. Участвовать в общественной  жизни школы, города.
    18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
    19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
    20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
    21. Проводить опыты по физике.
    22. Ухаживать за животными  растениями.
    23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
    24. Собирать и ремонтировать  часы, замки, велосипеды. 
    25. Коллекционировать камни, минералы.
    26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
    27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
    28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
    29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
    30. Участвовать в военных играх, походах.
    31. Заниматься   физикой и математикой сверх школьной программы.
    32. Замечать и объяснять природные явления.
    33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
    34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
    35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
    36. Рассказывать  друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
    37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом
    38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
    39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
    40. Заниматься физической культурой и спортом.
    41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
    42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
    43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
    44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
    45. “Читать”  географические и геологические карты.
    46. Участвовать в спектаклях, концертах.
    47. Изучать политику и экономику других стран.
    48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
    49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
    50. Участвовать в спортивных соревнованиях.
    

    Обработка результатов. Десять горизонтальных строк в номерами вопросов в бланке - это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

    1 –  физика и математика;
    2 – химия и биология; 
    3 – радиотехника и электроника; 
    4 – механика и конструирование; 
    5 – география и геология; 
    6 – литература и искусство; 
    7 – история и политика; 
    8 – педагогика и медицина; 
    9 – предпринимательство и домоводство; 
    10 – спорт и военное дело.
    

    Подсчитайте число плюсов в каждой строчке таблицы. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной строчке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

    On-line самодиагностика «Профиль»

Методики отбора в профильные классы

   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2022, Joe