Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Секрет удачного выбора сотрудников прост: надо находить людей, которые хотят делать то, что вам надо.
Г.Селье

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

IV. Мыслительные способности

Данная линия классных часов предполагает диагностику познавательной сферы. Лучше, если в этой работе будет принимать участие школьный психолог. Цель диагностики – не столько определить уровень сформированности некоторых качеств, сколько дать ребятам возможность увидеть свои сильные и слабые стороны. На успешность выполнения тестов интеллекта влияет эмоциональное состояние, состояние здоровья, условия работы, поэтому диагностику необходимо выполнять в спокойной обстановке и хорошем настроении. Впрочем, это относится к любому уроку :-).





9 класс. Эрудиция

      Методика «Эрудит»

On-line самодиагностика «Эрудит»

Инструкция. Вы должны выполнить четыре серии заданий, содержащих по двадцать вопросов. Каждой вопрос имеет только один правильный ответ. Ориентировочное время, которое вы можете затратить на каждую серию – 8-10 минут. Перед выполнением каждой серии заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию. Ответы следует записывать справа от номера вопроса. Если не знаете ответа, не старайтесь его угадать – поставьте прочерк в соответствующей клетке бланка и переходите к следующему вопросу.

Задание 1. Даны три слова. Первое и второе слово связаны по смыслу. Из четырех вариантов выберите слово, связанное по смыслу с третьим. Рядом с номером задания запишите букву, соответствующую выбранному слову. Например,
конструктор – самолет = писатель – …
а) читатель, б) книга; в) библиотека; г) литература.
Конструктор создает самолет, писатель создает книгу. Правильный ответ – б) книга.

  1. Рабовладельцы – капиталисты = рабы – …
      а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) наёмные рабочие; г) пленные.

  2. Богатство – бедность = крепостная зависимость – …
      а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность.

  3. Первобытный строй – рабовладельческий строй = рабовладельческий строй – …
      а) социализм; б) капитализм; в) демократия; г) феодализм.

  4. Роза – цветок = капиталист – …
      а) эксплуатация; б) рабочие; в) капитализм; г) класс.

  5. Война – смерть = частная собственность – …
      а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы.

  6. Стихотворение – поэзия = рассказ – …
      а) проза; б) писатель; в) повесть; г) предложение.

  7. Старт – финиш = пролог – …
      а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) эпилог.

  8. Роман – глава = стихотворение – …
      а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм.

  9. Числительное – количество = глагол – …
      а) спряжение; б) действие; в) причастие; г) часть речи.

  10. Глагол – спрягать = существительное – …
      а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять.

  11. Колумб – путешественник = землетрясение – …
      а) природное явление; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы.

  12. Север – юг = осадки – …
      а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха.

  13. Папоротник – спора = сосна – …
      а) шишка; б) семя; в) растение; г) ель.

  14. Растение – стебель = клетка – …
      а) деление; б) хромосома; в) ядро; г) фермент.

  15. Понижение атмосферного давления – осадки = антициклон – …
      а) ясная погода; б) циклон; в) гроза; г) влажность.

  16. Фигура - треугольник = состояние вещества – …
      а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода.

  17. Прямоугольник – плоскость = куб – …
      а) сторона; б) ребро; в) высота; г) объем.

  18. Диаметр – радиус = окружность – …
      а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) круг.

  19. Холодно – горячо = движение – …
      а) инерция; б) покой; в) скорость; г) взаимодействие.

  20. Слагаемые – сумма = множители – …
      а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение.

Задание 2. Даны четыре слова, три из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите его букву в бланке. Например, в ряду а) корова; б) лошадь; в) собака; г) волк три слова обозначают домашних животных, а четвертое – дикого. Значит, правильный ответ – г) волк.

  1. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий.

  2. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) техника.

  3. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Пирогов.

  4. а) император; б) дворянин; в) царь; г) вождь.

  5. а) ООН; б) НАТО; в) ОБСЕ; г) АОЗТ.

  6. а) предлог; б) корень; в) суффикс; г) окончание.

  7. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ.

  8. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Гумилев.

  9. а) пролог; б) сюжет; в) развязка; г) эпилог.

  10. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказание.

  11. а) барометр; б) азимут; в) термометр; г) компас.

  12. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость.

  13. а) Линней; б) Павлов; в) Микоян; г) Дарвин.

  14. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия.

  15. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал.

  16. а) парабола; б) гипербола; в) ломаная; г) прямая.

  17. а) Сахаров; б) Алферов; в) Ландау; г) Пастернак.

  18. а) длина; б) метр; в) масса; г) объём.

  19. а) скорость; б) колебание; в) вес; г) плотность.

  20. а) круг; б) ромб; в) прямоугольник; г) треугольник.

Задание 3. Определите, что общего у этих понятий, и выберите из четырех вариантов ответа тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки. Например,
сосна – ель
а) растения, б) природа, в) деревья, г) хвойные деревья.
Правильный ответ – г) хвойные деревья, потому что он точнее всего отражает особенности этих понятий.

  1. Феодализм – капитализм
      а) устройство общества, б) формы правления; в) неравенство; г) общественный строй.

  2. Радио – телевидение
      а) способы передачи информации; б) средства массовой информации; в) достижения науки; г) формы воздействия на людей.

  3. Наука – искусство
      а) виды творчества; б) интеллект; в) культура; г) области человеческой деятельности.

  4. Школа – институт
      а) образование; б) здания; в) учебные заведения; г) способы получения знаний.

  5. Монархия – демократия
      а) государственный строй; б) формы правления; в) правительство; г) устройство общества.

  6. Сказка – былина
      а) литературный жанр; б) выдумка; в) устное народное творчество; г) литературное произведение.

  7. Пролог – кульминация
      а) литературный прием; б) элементы литературного произведения; в) художественные средства; г) способы изложения.

  8. Глагол – прилагательное
      а) главные члены предложения; б) части речи; в) второстепенные члены предложения; г) лингвистические термины.

  9. Классицизм – романтизм
      а) стиль; б) жанры; в) художественный стиль; г) направления в искусстве.

  10. Определение – обстоятельство
      а) члены предложения; б) части речи; в) виды предложений; г) уточняющие слова.

  11. Азия – Африка
      а) страны; б) континенты; в) материки; г) части света.

  12. Сердце – артерия
      а) органы кровообращения; б) анатомия; в) система кровообращение; г) органы тела.

  13. Облачность – осадки
      а) природные явления; б) дождь; в) погода; г) атмосферные явления.

  14. Жиры – белки
      а) биологические вещества; б) микроэлементы; в) органические вещества; г) химический состав тела.

  15. Канал – плотина
      а) гидроэлектростанции; б) водные сооружения; в) водоемы; г) водные преграды.

  16. Сумма – произведение
      а) математические термины; б) вычисления; в) результаты математических действий; г) результаты вычислений.

  17. Газ – жидкость
      а) молекулы; б) состояние; в) химическое вещество; г) агрегатное состояние вещества.

  18. Дифракция – интерференция
      а) волновые явления; б) характеристики световой волны; в) природные явления; г) физические термины.
  19. Ампер – вольт
      а) электричество; б) физические величины; в) единицы измерения электрического тока; г) ученые-физики.

  20. Синус – косинус
      а) квадратичные функции; б) тригонометрические функции; в) четные функции; г) нечетные функции.

Задание 4. Числа в каждом ряду расположены по определённому правилу. Вы должны понять эту закономерность и записать в шестой колонке бланка ответов число, которое продолжает этот числовой ряд. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.

61. 6 9 12 15 18 21 23
62. 9 1 7 1 5 1 3
63. 2 3 5 6 8 9 11
64. 10 12 9 11 8 10 7
65. 1 3 6 8 16 18 36
66. 3 4 6 9 13 18 24
67. 15 13 16 12 17 11 18
68. 1 2 4 8 16 32 64
69. 1 2 5 10 17 26 37
70. 1 4 9 16 25 36 49
71. 128 64 32 16 8 4 2
72. 1 2 6 15 31 56 92
73. 31 24 18 13 9 6 4
74. 255 127 63 31 15 7 3
75. 3 4 8 17 33 58 94
76. 47 39 32 26 21 17 14
77. 174 171 57 54 18 15 5
78. 54 19 18 14 6 9 2
79. 301 294 49 44 11 8 4
80. 23 46 48 96 98 196 198

Обработка результатов. Обработка заключается в подсчете правильных ответов и предполагает количественный и качественный анализ ответов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл (выделен жирным шрифтом). Максимальный результат по тесту – 80 баллов.

Качественный анализ результатов выявляет уровень усвоения школьных понятий различных учебных циклов.
Первые пять (1–5) строк бланка занимают вопросы социально-экономической направленности (история, обществоведение) (И-О),
следующие пять (6–10) – вопросы филологии (Ф),
с 11 по 15 – естественнонаучного цикла (Е-Н),
с 16 по 20 – физико-математического цикла (Ф-М).
Уровень сформированности основных мыслительных операций определяется подсчетом и сравнением количества правильных ответов по четырем сериям:
1 – «Установление аналогий» (А),
2 – «Классификация» (К),
3 – «Обобщение» (О),
4 – «Поиск закономерностей» (З).

Примечание. Методика предназначена для определения усвоения ряда понятий школьной программы и сформированности основных мыслительных процессов учащихся. Она состоит из четырех серий заданий, выявляющих способности к установлению аналогий, классификации, обобщению и поиску закономерностей на основе понятий физико-математического, естественнонаучного, общественного и гуманитарного учебного цикла. Задания четвертой серии направлены на изучение способности к анализу и синтезу знаковой информации. Время выполнения всего теста — 40 минут. По результатам тестирования класс подразделяется на пять групп:
    1) наиболее успешные – 10% от общего числа испытуемых;
    2) близкие к успешным – 20% от общего числа испытуемых;
    3) средние по успешности – 40% от общего числа;
    4) мало успешные – 20 % от общего числа;
    5) наименее успешные – 10 % от общего числа испытуемых.
Результаты диагностики могут учитываться при комплектовании профильных классов.

   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2022, Joe