Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Счастье очень трудно найти в себе и невозможно – в другом месте.
Н.Шамфор

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

IV. Мыслительные способности

Данная линия классных часов предполагает диагностику познавательной сферы. Лучше, если в этой работе будет принимать участие школьный психолог. Цель диагностики – не столько определить уровень сформированности некоторых качеств, сколько дать ребятам возможность увидеть свои сильные и слабые стороны. На успешность выполнения тестов интеллекта влияет эмоциональное состояние, состояние здоровья, условия работы, поэтому диагностику необходимо выполнять в спокойной обстановке и хорошем настроении. Впрочем, это относится к любому уроку :-).




9 класс. Эрудиция

      Методика «Эрудит»

On-line самодиагностика «Эрудит»

Инструкция. Вы должны выполнить четыре серии заданий, содержащих по двадцать вопросов. Каждой вопрос имеет только один правильный ответ. Ориентировочное время, которое вы можете затратить на каждую серию – 8-10 минут. Перед выполнением каждой серии заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию. Ответы следует записывать справа от номера вопроса. Если не знаете ответа, не старайтесь его угадать – поставьте прочерк в соответствующей клетке бланка и переходите к следующему вопросу.

Задание 1. Даны три слова. Первое и второе слово связаны по смыслу. Из четырех вариантов выберите слово, связанное по смыслу с третьим. Рядом с номером задания запишите букву, соответствующую выбранному слову. Например,
конструктор – самолет = писатель – …
а) читатель, б) книга; в) библиотека; г) литература.
Конструктор создает самолет, писатель создает книгу. Правильный ответ – б) книга.

  1. Рабовладельцы – капиталисты = рабы – …
      а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) наёмные рабочие; г) пленные.

  2. Богатство – бедность = крепостная зависимость – …
      а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность.

  3. Первобытный строй – рабовладельческий строй = рабовладельческий строй – …
      а) социализм; б) капитализм; в) демократия; г) феодализм.

  4. Роза – цветок = капиталист – …
      а) эксплуатация; б) рабочие; в) капитализм; г) класс.

  5. Война – смерть = частная собственность – …
      а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы.

  6. Стихотворение – поэзия = рассказ – …
      а) проза; б) писатель; в) повесть; г) предложение.

  7. Старт – финиш = пролог – …
      а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) эпилог.

  8. Роман – глава = стихотворение – …
      а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм.

  9. Числительное – количество = глагол – …
      а) спряжение; б) действие; в) причастие; г) часть речи.

  10. Глагол – спрягать = существительное – …
      а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять.

  11. Колумб – путешественник = землетрясение – …
      а) природное явление; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы.

  12. Север – юг = осадки – …
      а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха.

  13. Папоротник – спора = сосна – …
      а) шишка; б) семя; в) растение; г) ель.

  14. Растение – стебель = клетка – …
      а) деление; б) хромосома; в) ядро; г) фермент.

  15. Понижение атмосферного давления – осадки = антициклон – …
      а) ясная погода; б) циклон; в) гроза; г) влажность.

  16. Фигура - треугольник = состояние вещества – …
      а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода.

  17. Прямоугольник – плоскость = куб – …
      а) сторона; б) ребро; в) высота; г) объем.

  18. Диаметр – радиус = окружность – …
      а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) круг.

  19. Холодно – горячо = движение – …
      а) инерция; б) покой; в) скорость; г) взаимодействие.

  20. Слагаемые – сумма = множители – …
      а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение.

Задание 2. Даны четыре слова, три из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите его букву в бланке. Например, в ряду а) корова; б) лошадь; в) собака; г) волк три слова обозначают домашних животных, а четвертое – дикого. Значит, правильный ответ – г) волк.

  1. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий.

  2. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) техника.

  3. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Пирогов.

  4. а) император; б) дворянин; в) царь; г) вождь.

  5. а) ООН; б) НАТО; в) ОБСЕ; г) АОЗТ.

  6. а) предлог; б) корень; в) суффикс; г) окончание.

  7. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ.

  8. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Гумилев.

  9. а) пролог; б) сюжет; в) развязка; г) эпилог.

  10. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказание.

  11. а) барометр; б) азимут; в) термометр; г) компас.

  12. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость.

  13. а) Линней; б) Павлов; в) Микоян; г) Дарвин.

  14. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия.

  15. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал.

  16. а) парабола; б) гипербола; в) ломаная; г) прямая.

  17. а) Сахаров; б) Алферов; в) Ландау; г) Пастернак.

  18. а) длина; б) метр; в) масса; г) объём.

  19. а) скорость; б) колебание; в) вес; г) плотность.

  20. а) круг; б) ромб; в) прямоугольник; г) треугольник.

Задание 3. Определите, что общего у этих понятий, и выберите из четырех вариантов ответа тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки. Например,
сосна – ель
а) растения, б) природа, в) деревья, г) хвойные деревья.
Правильный ответ – г) хвойные деревья, потому что он точнее всего отражает особенности этих понятий.

  1. Феодализм – капитализм
      а) устройство общества, б) формы правления; в) неравенство; г) общественный строй.

  2. Радио – телевидение
      а) способы передачи информации; б) средства массовой информации; в) достижения науки; г) формы воздействия на людей.

  3. Наука – искусство
      а) виды творчества; б) интеллект; в) культура; г) области человеческой деятельности.

  4. Школа – институт
      а) образование; б) здания; в) учебные заведения; г) способы получения знаний.

  5. Монархия – демократия
      а) государственный строй; б) формы правления; в) правительство; г) устройство общества.

  6. Сказка – былина
      а) литературный жанр; б) выдумка; в) устное народное творчество; г) литературное произведение.

  7. Пролог – кульминация
      а) литературный прием; б) элементы литературного произведения; в) художественные средства; г) способы изложения.

  8. Глагол – прилагательное
      а) главные члены предложения; б) части речи; в) второстепенные члены предложения; г) лингвистические термины.

  9. Классицизм – романтизм
      а) стиль; б) жанры; в) художественный стиль; г) направления в искусстве.

  10. Определение – обстоятельство
      а) члены предложения; б) части речи; в) виды предложений; г) уточняющие слова.

  11. Азия – Африка
      а) страны; б) континенты; в) материки; г) части света.

  12. Сердце – артерия
      а) органы кровообращения; б) анатомия; в) система кровообращение; г) органы тела.

  13. Облачность – осадки
      а) природные явления; б) дождь; в) погода; г) атмосферные явления.

  14. Жиры – белки
      а) биологические вещества; б) микроэлементы; в) органические вещества; г) химический состав тела.

  15. Канал – плотина
      а) гидроэлектростанции; б) водные сооружения; в) водоемы; г) водные преграды.

  16. Сумма – произведение
      а) математические термины; б) вычисления; в) результаты математических действий; г) результаты вычислений.

  17. Газ – жидкость
      а) молекулы; б) состояние; в) химическое вещество; г) агрегатное состояние вещества.

  18. Дифракция – интерференция
      а) волновые явления; б) характеристики световой волны; в) природные явления; г) физические термины.
  19. Ампер – вольт
      а) электричество; б) физические величины; в) единицы измерения электрического тока; г) ученые-физики.

  20. Синус – косинус
      а) квадратичные функции; б) тригонометрические функции; в) четные функции; г) нечетные функции.

Задание 4. Числа в каждом ряду расположены по определённому правилу. Вы должны понять эту закономерность и записать в шестой колонке бланка ответов число, которое продолжает этот числовой ряд. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.

61. 6 9 12 15 18 21 23
62. 9 1 7 1 5 1 3
63. 2 3 5 6 8 9 11
64. 10 12 9 11 8 10 7
65. 1 3 6 8 16 18 36
66. 3 4 6 9 13 18 24
67. 15 13 16 12 17 11 18
68. 1 2 4 8 16 32 64
69. 1 2 5 10 17 26 37
70. 1 4 9 16 25 36 49
71. 128 64 32 16 8 4 2
72. 1 2 6 15 31 56 92
73. 31 24 18 13 9 6 4
74. 255 127 63 31 15 7 3
75. 3 4 8 17 33 58 94
76. 47 39 32 26 21 17 14
77. 174 171 57 54 18 15 5
78. 54 19 18 14 6 9 2
79. 301 294 49 44 11 8 4
80. 23 46 48 96 98 196 198

Обработка результатов. Обработка заключается в подсчете правильных ответов и предполагает количественный и качественный анализ ответов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл (выделен жирным шрифтом). Максимальный результат по тесту – 80 баллов.

Качественный анализ результатов выявляет уровень усвоения школьных понятий различных учебных циклов.
Первые пять (1–5) строк бланка занимают вопросы социально-экономической направленности (история, обществоведение) (И-О),
следующие пять (6–10) – вопросы филологии (Ф),
с 11 по 15 – естественнонаучного цикла (Е-Н),
с 16 по 20 – физико-математического цикла (Ф-М).
Уровень сформированности основных мыслительных операций определяется подсчетом и сравнением количества правильных ответов по четырем сериям:
1 – «Установление аналогий» (А),
2 – «Классификация» (К),
3 – «Обобщение» (О),
4 – «Поиск закономерностей» (З).

Примечание. Методика предназначена для определения усвоения ряда понятий школьной программы и сформированности основных мыслительных процессов учащихся. Она состоит из четырех серий заданий, выявляющих способности к установлению аналогий, классификации, обобщению и поиску закономерностей на основе понятий физико-математического, естественнонаучного, общественного и гуманитарного учебного цикла. Задания четвертой серии направлены на изучение способности к анализу и синтезу знаковой информации. Время выполнения всего теста — 40 минут. По результатам тестирования класс подразделяется на пять групп:
    1) наиболее успешные – 10% от общего числа испытуемых;
    2) близкие к успешным – 20% от общего числа испытуемых;
    3) средние по успешности – 40% от общего числа;
    4) мало успешные – 20 % от общего числа;
    5) наименее успешные – 10 % от общего числа испытуемых.
Результаты диагностики могут учитываться при комплектовании профильных классов.


   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe