Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Отец велел своему вспыльчивому сыну в минуту гнева вбивать гвоздь в дерево. С каждым днем число забиваемых гвоздей уменьшалось. И вот настал день, когда он ни разу не потерял самообладания. Когда отец узнал об этом, он сказал сыну, что в тот день, когда ему удастся сдержать себя, он может вытащить из дерева один гвоздь. Наконец пришел день, когда в дереве не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал: «Ты хорошо потрудился над собой, но ты видишь, что это дерево уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него тоже остается шрам. Человеку еще больней, чем дереву".

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ
(Г.В. Резапкина, http://psy.1september.ru/articles/2009/19/07)



От автора

Реально оценивая результаты десятилетнего пребывания миллионов детей в школе, надо признать, что большинство выпускников не имеет четких представлений о себе и своем месте в жизни. Современная школа в лучшем случае дает сумму знаний, необходимых для поступления в вуз. Делаются попытки задать некие параметры личности - мобильность, коммуникабельность, амбициозность, креативность - но развитие этих качеств при отсутствии правильного мировоззрения несет больше вреда, чем пользы.

Задачи профессионального самоопределения решаемы в рамках аксиологического подхода, который рассматривает человека как высшую цель и ценность общественного развития. Программы профессионального самоопределения, основанные на данном подходе, способствуют профессиональному и личностному развитию подростка. Они частично заполняют воспитательный вакуум, помогая молодым людям найти ответы на ключевые вопросы "что такое хорошо и что такое плохо", "иметь или быть", "быть или казаться", "для чего люди работают", "что для меня главное в жизни".

Однако правильные подходы и технологии не работают, если противоречат картине мира самого преподавателя. Дети остро чувствуют фальшь, и даже внутреннее несогласие взрослого с авторской позицией отзовется диссонансом. Учитель, который на уроке или классном часе говорит о "значимости рабочих профессий" и "почетной обязанности защищать родину", а на перемене пугает ребят учебой в СПТУ, работой на заводе или службой в армии, наносит невосполнимый урон душам подростков.

Тренинг развития профессионального самосознания способствует общему пониманию своих профессиональных задач хотя бы в рамках одного образовательного учреждения, без которого профессиональная ориентация превращается в свою противоположность - профессиональную дезориентацию.

Тренинг предназначен для педагогов и психологов образовательных учреждений, готовых к систематической и целенаправленной профориентационной работе со школьниками. В его основе - опыт семинаров для педагогов и психологов Москвы и Московской области, проводимых в рамках сотрудничества с Академией социального управления, Московским институтом открытого образования и Педагогическим университетом "Первое сентября".

Тренинг состоит из пяти трехчасовых занятий по темам "Приоритеты и ценности", "Мотивы и потребности", "Направленность личности", "Профессионально важные качества учителя", "Профессиональные риски и пути их преодоления".

Основные принципы тренинга - практическая направленность с опорой на современные научные представления, метафоричность, баланс комфорта и дискомфорта участников. Вести тренинг могут квалифицированные психологи, имеющие опыт тренинговой работы со специалистами образовательных учреждений.

Как самый лучший инструмент бесполезен, если не опасен, в руках неумелого хирурга, так и психолого-педагогические приемы невозможно освоить по книгам и учебникам, если у самого специалиста не сформировано профессиональное самосознание.

Тренинг развития профессионального самосознания - не попытка изменить мировоззрение сформировавшихся педагогов и психологов, а поиск единомышленников, способных принять идеи и использовать возможности, заложенные в программах профессионального самоопределения, представленных в пособии. Вопросы развития профессионально важных качеств учителя и профилактики эмоционального выгорания, осознания собственных приоритетов и ценностей, мотивов и потребностей рассматриваются в ходе тренинга в непривычных для большинства школьных специалистов ценностно-смысловых аспектах. Но, как остроумно заметил Марк Твен, "если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак, что пора меняться".

Далее:

Занятие 1. "Приоритеты и ценности"
Занятие 2. "Мотивы и потребности"
Занятие 3. "Направленность личности"
Занятие 4. "Профессионально важные качества учителя"
Занятие 5. "Профессиональные риски и пути их преодоления"

   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2022, Joe