Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Многие, кто жалуется, что не получают того, что заслужили, просто не знают, как им везёт!
Альфред Ньюмен

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ
(Г.В. Резапкина, http://psy.1september.ru/articles/2009/19/07)



От автора

Реально оценивая результаты десятилетнего пребывания миллионов детей в школе, надо признать, что большинство выпускников не имеет четких представлений о себе и своем месте в жизни. Современная школа в лучшем случае дает сумму знаний, необходимых для поступления в вуз. Делаются попытки задать некие параметры личности - мобильность, коммуникабельность, амбициозность, креативность - но развитие этих качеств при отсутствии правильного мировоззрения несет больше вреда, чем пользы.

Задачи профессионального самоопределения решаемы в рамках аксиологического подхода, который рассматривает человека как высшую цель и ценность общественного развития. Программы профессионального самоопределения, основанные на данном подходе, способствуют профессиональному и личностному развитию подростка. Они частично заполняют воспитательный вакуум, помогая молодым людям найти ответы на ключевые вопросы "что такое хорошо и что такое плохо", "иметь или быть", "быть или казаться", "для чего люди работают", "что для меня главное в жизни".

Однако правильные подходы и технологии не работают, если противоречат картине мира самого преподавателя. Дети остро чувствуют фальшь, и даже внутреннее несогласие взрослого с авторской позицией отзовется диссонансом. Учитель, который на уроке или классном часе говорит о "значимости рабочих профессий" и "почетной обязанности защищать родину", а на перемене пугает ребят учебой в СПТУ, работой на заводе или службой в армии, наносит невосполнимый урон душам подростков.

Тренинг развития профессионального самосознания способствует общему пониманию своих профессиональных задач хотя бы в рамках одного образовательного учреждения, без которого профессиональная ориентация превращается в свою противоположность - профессиональную дезориентацию.

Тренинг предназначен для педагогов и психологов образовательных учреждений, готовых к систематической и целенаправленной профориентационной работе со школьниками. В его основе - опыт семинаров для педагогов и психологов Москвы и Московской области, проводимых в рамках сотрудничества с Академией социального управления, Московским институтом открытого образования и Педагогическим университетом "Первое сентября".

Тренинг состоит из пяти трехчасовых занятий по темам "Приоритеты и ценности", "Мотивы и потребности", "Направленность личности", "Профессионально важные качества учителя", "Профессиональные риски и пути их преодоления".

Основные принципы тренинга - практическая направленность с опорой на современные научные представления, метафоричность, баланс комфорта и дискомфорта участников. Вести тренинг могут квалифицированные психологи, имеющие опыт тренинговой работы со специалистами образовательных учреждений.

Как самый лучший инструмент бесполезен, если не опасен, в руках неумелого хирурга, так и психолого-педагогические приемы невозможно освоить по книгам и учебникам, если у самого специалиста не сформировано профессиональное самосознание.

Тренинг развития профессионального самосознания - не попытка изменить мировоззрение сформировавшихся педагогов и психологов, а поиск единомышленников, способных принять идеи и использовать возможности, заложенные в программах профессионального самоопределения, представленных в пособии. Вопросы развития профессионально важных качеств учителя и профилактики эмоционального выгорания, осознания собственных приоритетов и ценностей, мотивов и потребностей рассматриваются в ходе тренинга в непривычных для большинства школьных специалистов ценностно-смысловых аспектах. Но, как остроумно заметил Марк Твен, "если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак, что пора меняться".

Далее:

Занятие 1. "Приоритеты и ценности"
Занятие 2. "Мотивы и потребности"
Занятие 3. "Направленность личности"
Занятие 4. "Профессионально важные качества учителя"
Занятие 5. "Профессиональные риски и пути их преодоления"

   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2022, Joe