Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Прямолинейные, будьте осторожны на поворотах!
Е. Лец

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

III. Эмоционально-волевая сфера




9 класс. Стиль общения

    Человек, не умеющий улыбаться,
    не должен открывать магазин.
    Китайская мудрость

Какими качествами должен обладать человек, который учит, лечит, обслуживает, воспитывает, руководит другими людьми?

Методика «Диагностика стиля общения» поможет проверить сформированность качеств, необходимых для успешной работы с людьми.

    Методика «Диагностика стиля общения»
    Инструкция: выберите вариант, который наиболее точно описывает ваше поведение в этих ситуациях, и отметьте его в бланке.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Сумма
А                                          
Б                                          
В                                          
  1. Вы занимаетесь делом, которое вам нравится, и думаете, что оно у вас получается очень хорошо. Если кто-то критикует вашу работу, вы обычно говорите:
      а) «Я делаю все по высшему классу. Что вы в этом понимаете?»
      б) «Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки»
      в) «Вы правы», хотя на самом деле не согласны с этим

  2. Вы что-то забыли взять с собой. Вам говорят: «Ну и растяпа!». Обычно вы отвечаете:
      а) «От растяпы слышу»
      б) «Вы правы. Иногда я веду себя как растяпа»
      в) начинаете оправдываться или обиженно молчите

  3. Кто-то опоздал на встречу с вами и не дал никаких объяснений. Обычно вы говорите:
      а) «В следующий раз ждать не буду»
      б) «Мне пришлось поволноваться»
      в) ничего не говорите этому человеку

  4. Вам нужно, чтобы вам оказали услугу. Обычно в таких случаях вы говорите:
      а) «Вы должны сделать это для меня»
      б) «Не могли бы вы сделать для меня одну вещь?», а затем объясняете суть дела
      в) слегка намекаете, что вам нужна услуга этого человека

  5. Кто-то расстроен. Обычно в таких ситуациях вы говорите:
      а) «Мне бы ваши заботы!»
      б) «Не могу ли я помочь?»
      в) находясь рядом, не заводите разговора

  6. Вы чем-то расстроены. Вам говорят: «Вы чем-то расстроены?» Обычно в таких ситуациях вы отвечаете:
      а) «Это не ваше дело!»
      б) «Да, я расстроен. Спасибо за участие»
      в) «Пустяки»

  7. Когда вас ругают за чужую ошибку, вы обычно говорите:
      а) «Вы ничего не понимаете!»
      б) «Это не моя вина»
      в) принимаете ответственность на себя

  8. Когда вам говорят вам, что ваша работа великолепна, вы обычно отвечаете:
      а) «Да, я обычно это делаю лучше всех»
      б) «Спасибо»
      в) «Вы преувеличиваете»

  9. Если кто-то очень любезен с вами, обычно в таких случаях вы:
      а) принимаете такое отношение, как должное
      б) говорите: «Вы были очень любезны по отношению ко мне»
      в) смущаетесь и ничего не говорите

  10. Вы громко разговариваете с приятелем. На замечание вы обычно отвечаете:
      а) «Все в порядке», и продолжаете громко разговаривать
      б) «Извините, я буду говорить тише», после чего ведете беседу приглушенным голосом
      в) сразу прекращаете беседу

  11. Если кто-то пытается пролезть без очереди, вы:
      а) громко возмущаетесь
      б) просите встать в конец очереди
      в) возмущаетесь про себя, конкретно ни к кому не обращаясь, или молчите

  12. У кого-то есть нужная вам вещь. Обычно в таких случаях вы:
      а) говорите этому человеку, чтобы он дал вам эту вещь или просто забираете ее
      б) говорите, что хотели бы воспользоваться этой вещью, и затем просите ее
      в) рассуждаете об этой вещи, но не просите ее

  13. Кто-то просит вас одолжить вещь, которую вам не хочется отдавать. Вы обычно говорите:
      а) «Нет, надо иметь свою!»
      б) «Вообще-то я не хотел бы ее никому давать, но вы можете попользоваться им»
      в) одалживаете эту вещь вопреки своему нежеланию

  14. Незнакомые люди разговаривают о том, что вам близко и понятно. Вы хотите присоединиться к разговору. В таких случаях вы обычно:
      а) прерываете беседу и сразу же начинаете рассказывать о своих успехах в этом деле
      б) подходите поближе и при удобном случае вступаете в разговор
      в) подходите поближе и ждете, когда на вас обратят внимание

  15. Вас спрашивают, что вы делаете. Обычно вы говорите:
      а) «Не мешайте, разве вы не видите, что я занят?»
      б) приостанавливаете работу и объясняете, что именно вы делаете
      в) «Ничего особенного», или продолжаете молча работать

  16. Вы видите человека, который упал, споткнувшись. В таких случаях вы говорите:
      а) «Надо смотреть под ноги»
      б) «У вас все в порядке? Я могу чем-то вам помочь?»
      в) «Это все колдобины в тротуаре», или никак не реагируете на это событие

  17. Вы споткнулись. У вас спрашивают: «С вами все в порядке?» Обычно вы говорите:
      а) «Оставьте меня в покое!»
      б) «Спасибо, все в порядке»
      в) ничего не говорите

  18. Вы сделали ошибку, в которой обвиняют другого. Обычно вы говорите:
      а) «Это их ошибка!»
      б) «Это моя ошибка»
      в) ничего не говорите

  19. Вы видите того, с кем хотели бы познакомиться. В этой ситуации вы обычно:
      а) радостно окликаете этого человека, подходите и начинаете рассказывать о себе
      б) подходите к этому человеку, представляетесь и начинаете с ним разговор
      в) подходите и ждете, когда он заговорит с вами или смотрите на него издали

  20. Незнакомый человек приветствует вас. В таких случаях вы обычно говорите:
      а) «Оставьте меня в покое»
      б) «Здравствуйте! Мы с вами знакомы?», представляетесь и просите его представиться.
      в) делаете вид, что не замечаете его

Подсчитайте и запишите в последних клетках число вариантов а, б, в. Преобладание варианта «а» - агрессивное поведение, «б» - уверенное поведение, «в» - неуверенное поведение (желающие могут прокомментировать свои результаты, но не стоит озвучивать и обсуждать их вопреки желанию самих ребят).

Какое поведение является самым эффективным?

Уверенное поведение позволяет человеку высказываться четко и однозначно, поступать порядочно, действовать убедительно, избегать манипулирования окружающими, разбираться в себе и в других, отстаивать свои права.

Примечание. Цель методики – определение ведущего стиля и сформированности навыков общения. Опросник содержит описание 20 ситуаций, требующих умения оказывать и принимать знаки внимания, правильно реагировать на критику и провоцирующее поведение, просить и отказывать, принимать и оказывать поддержку. Методика носит скорее развивающий, чем диагностический характер, потому что дает подростку возможность оценить эффективность своего поведения в различных ситуациях и выбрать оптимальную модель. В основе методики лежит тест коммуникативных умений Михельсона.

   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2022, Joe