Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Я убежден, что состояние пустоты ("экзистенциального вакуума") — беда, главным образом, интеллектуального и образованного человека. С моей точки зрения, сам экзистенциализм — во многом философия, написанная "яйцеголовыми" и для "яйцеголовых»
Г. Оллпорт

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

VII. Профессия и карьера




7 класс. Признаки профессии

  • Вспомните, на какие группы делятся профессии по широко распространенной в нашей стране типологии Е.Климова. («Человек», «Техника», «Природа», «Знак», «Искусство»).
  • Интересно, что еще в XVIII веке известный историк и государственный деятель В.Н.Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности:

    • нужные и полезные науки (образование, здравоохранение, экономика, право, сельское хозяйство, физика, биология, математика);
    • щегольские или увеселяющие науки (литература, искусство),
    • тщетные и вредительские науки (алхимия, астрология, колдовство).

    К сожалению, и в наше время наивные и малообразованные люди пользуется услугами экстрасенсов и астрологов, нанося тем самым непоправимый урон своему здоровью и здоровью близких и поддерживая материально современных шарлатанов и вредителей.

  • Какие еще есть виды деятельности, приносящие вред? Почему люди соглашаются заниматься делом, не приносящим пользы?
  • Примечание. Данная тема очень важна, потому что затрагивает этический аспект любой деятельности. Постарайтесь вызвать ребят на откровенный разговор, не навязывая своих представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

    Вопросы классу:

  • Назовите профессии, которые Татищев относил к первой группе. Что их объединяет?
  • Какие современные профессии Татищев назвал бы «щегольскими или увеселяющими»?
  • Как вы думаете, за 200 лет их стало больше или меньше? Почему?
  • Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:

        1. деятельность, направленная на пользу обществу,
        2. деятельность, требующая профессионального обучения,
        3. деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

        «Найди профессии»

    На доске или плакате написаны слова. Ребята должны найти и подчеркнуть слова, обозначающие профессии.


    инженер, конструктор, директор,

    дворник, юрист, помощник юриста,

    кассир, завуч, учитель физкультуры,

    дрессировщик, начальник отдела,

    учитель, учитель начальных классов,

    врач, терапевт, главный конструктор,

    слесарь, курьер, хирург

     

    Примечание. Инженер, конструктор, юрист, кассир, дрессировщик, врач – профессии. Директор, помощник юриста, завуч начальник отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а должности. Учитель начальных классов и учитель физкультуры — это разные специальности одной профессии — учитель. Терапевт и хирург — специальности профессии врача.

  • Почему «дворник» и «курьер» — не профессии? (не требуют обучения)
      • «Назови профессию»

    Учащиеся по очереди называют профессии. Кто не смог в течение трех секунд вспомнить профессию или повторил уже названную, выбывает из игры. Если ребята называют не профессию, а должность (начальник, директор, президент), такие ответы не принимаются, как и слова «олигарх», «авторитет» и т. д. Игра идет до тех пор, пока не останется один победитель.

    Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать о ней как можно больше.

    Вместе с новыми предметами и явлениями возникают новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии? Найдите правильный ответ.

    1. Логистик – это
        а) тот, кто изучает логику;
        б) специалист по организации транспортировки продукции (правильный ответ);
        в) организатор конференций и симпозиумов.
    2. Веб-дизайнер – это
        а) тот, кто работает на компьютере;
        б) разработчик компьютерных программ;
        в) разработчик проектов сайтов (правильный ответ).
    3. Фандрайзер – это
        а) тот, кто ищет деньги и возможности для организации (правильный ответ);
        б) лидер фанатов, который организует горячий прием звездам шоу-бизнеса;
        в) специалист, изучающий пути развития организации.
    4. PR-агент – это
        а) тот, кто связан с политикой;
        б) специалист по рекламе и связям с общественностью (правильный ответ);
        в) посредник между организациями и людьми.
    5. Культуролог – это
        а) тренер по культуризму;
        б) исследователь взаимоотношений человека и общества (правильный ответ);
        в) предсказатель будущего.

  • К каким группам вы бы отнесли эти профессии по классификации Климова и Татищева?
  • Уточните, кем работают ваши родители. Расспросите их о содержании своих профессий.
  •    
        Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
           Copyright © 2007-2022, Joe