Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс.
Ч.Ликсон

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
(фрагмент из книги «Отбор в профильные классы», Г.В. Резапкина, М., Генезис, 2006)

Методики отбора в профильные классы

4. Опросник профессиональных склонностей
(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

On-line oпросник профессиональных склонностей

Скачать бланк и текст опросника : blank_prof_sklon.zip

    Инструкция. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» – и отметьте его в бланке.

    Образец бланка
      I II III IV V VI
    1 а     б   в
    2   а   б в  
    3 а б   в    
    4     а   б в
    5 а б в      
    6 а б       в
    7   а б в    
    8 а       б в
    9   а   б в  
    10       а б в
    11 а б в      
    12     а б в  
    13 а       б в
    14   а   б в  
    15 а   б   в  
    16 а   б     в
    17       а б в
    18 а б в      
    19     а   б в
    20 а   б     в
    21   а б в    
    22   а б в    
    23   а   б   в
    24 а       б в
    Сумма баллов            

      1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
        а) общаться с самыми разными людьми;
        б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
        в) заниматься расчетами; вести документацию.
      2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
        а) возможность следить за ходом мыслей автора;
        б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
        в) сюжет, действия героев.
      3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
        а) за общественную деятельность;
        б) в области науки;
        в) в области искусства.
      4. Я скорее соглашусь стать
        а) главным механиком;
        б) начальником экспедиции;
        в) главным бухгалтером.
      5. Будущее людей определяют
        а) взаимопонимание между людьми;
        б) научные открытия;
        в) развитие производства.
      6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
        а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
        б) разработкой новых технологий обучения;
        в) работой с документами.
      7. На технической выставке меня больше привлечет
        а) внутреннее устройство экспонатов;
        б) их практическое применение;
        в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
      8. В людях я ценю, прежде всего
        а) дружелюбие и отзывчивость;
        б) смелость и выносливость;
        в) обязательность и аккуратность.
      9. В свободное время мне хотелось бы
        а) ставить различные опыты, эксперименты;
        б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
        в) тренироваться.
      10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
        а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
        б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
        в) деловое общение
      11. Мне интереснее беседовать о
        а) человеческих взаимоотношениях;
        б) новой научной гипотезе;
        в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
      12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал (а)
        а) технический;
        б) музыкальный;
        в) спортивный.
      13. В школе следует обратить особое внимание на
        а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
        б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
        в) укрепление дисциплины.
      14. Я с большим удовольствием смотрю
        а) научно-популярные фильмы;
        б) программы о культуре и искусстве;
        в) спортивные программы.
      15. Мне хотелось бы работать
        а) с детьми или сверстниками;
        б) с машинами, механизмами;
        в) с объектами природы.
      16. Школа в первую очередь должна
        а) учить общению с другими людьми;
        б) давать знания;
        в) обучать навыкам работы.
      17. Главное в жизни
        а) иметь возможность заниматься творчеством;
        б) вести здоровый образ жизни;
        в) тщательно планировать свои дела.
      18. Государство должно в первую очередь заботиться о
        а) защите интересов и прав граждан;
        б) достижениях в области науки и техники;
        в) материальном благополучии граждан.
      19. Мне больше всего нравятся уроки
        а) труда;
        б) физкультуры;
        в) математики.
      20. Мне интереснее было бы
        а) заниматься сбытом товаров;
        б) изготавливать изделия;
        в) планировать производство товаров.
      21. Я предпочитаю читать статьи о
        а) выдающихся ученых и их открытиях;
        б) интересных изобретениях;
        в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
      22. В свободное время я люблю
        а) читать, думать, рассуждать;
        б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
        в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
      23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
        а) научном открытии;
        б) художественной выставке;
        в) экономической ситуации.
      24. Я предпочту работать
        а) в помещении, где много людей;
        б) в необычных условиях;
        в) в обычном кабинете.

    Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

      10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
      7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
      4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
      0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

    Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

      1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

      2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

      3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

      4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

      5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

      6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

    On-line oпросник профессиональных склонностей

    Методики отбора в профильные классы



   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe