Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Всякое вмешательство в человеческое поведение чревато вредными последствиями, вне зависимости от того, насколько невинна сама процедура вмешательства.
Шэкит

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина. Программа предпрофильной подготовки для 9-х классов
«ПСИХОЛОГИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ»

План занятий по программе «Психология и выбор профессии»

II четверть. Что я знаю о профессиях

9 урок. Классификации профессий. Признаки профессии.
10 урок. Формула профессии. Профессия, специальность, должность.
11 урок. Определение типа будущей профессии.
12 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.
13 урок. Определение профессионального типа личности.
14 урок. Профессионально важные качества.
15 урок. Профессия и здоровье.
16 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».
11 урок. Определение типа будущей профессии.

Задание №1. Игра «Аукцион».

Учитель называет предмет труда, а учащиеся по очереди называют профессии, относящиеся к этой группе. Профессии можно записывать на доске. После каждой названной профессии учитель считает до трех или ударяет в ладоши, ожидая названия очередной профессии.

Профессию необходимо назвать до третьего хлопка. Тот, за кем останется последнее слово, считается победителем. Во время игры ребята понимают, насколько мало они осведомлены о мире профессий. Главная задача учителя — дать возможность почувствовать этот информационный голод. Игра занимает от 5 до 15 минут. Удлинение интервалов между хлопками, остроумные реплики учителя, такие атрибуты, как деревянный молоток, гонг, символические призы придадут игре особую привлекательность.

Задание №2. «По горячим следам».

Запишите по 2—3 примера профессий каждой группы.

Задание №3. «Определение типа будущей профессии». (методика Е.А. Климова)

On-line самодиагностика

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет - поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми.         1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.   1      
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.       1  
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными. 1        
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.     1    
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.         1
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными. 1        
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.     1    
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.   2      
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.       2  
11. Охотно читаю о растениях, животных. 1        
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.       1  
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин   1      
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.     2    
15. Легко улаживаю разногласия между людьми         2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.   2      
17. Людям нравится мое художественное творчество/       2  
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными. 2        
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.     2    
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.         1
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.   1      
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.     1    
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям         2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.       1  
25. Могу влиять на ход развития растений и животных. 2        
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.   1      
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.         1
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными. 1        
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.     1    
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.       1  

РЕЗУЛЬТАТЫ
 
П Т З Х Ч

    Обработка и интерпретация результатов

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:

П (природа),
Т (техника),
З (знак),
Х (художественный образ),
Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.

Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

Задание №4 (домашнее).

Узнайте названия профессий ваших родителей и родственников. К какому типу они относятся?

12 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.


   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe