Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

В рассказе Р.Джоунса «Уровень шума» психолог Бэрг с горечью говорит: «Мы постепенно взрослеем и, по мере того, как мы учимся в школе и получаем образование, в наших фильтрах шума появляются ограничительные уровни, которые пропускают лишь ничтожную часть сведений, приходящих из внешнего мира и из собственного воображения. Факты отвергаются, если они не подходят к установленным уровням, суживая тем самым творческое воображение».

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина. Программа предпрофильной подготовки для 9-х классов
«ПСИХОЛОГИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ»

План занятий по программе «Психология и выбор профессии»

II четверть. Что я знаю о профессиях

9 урок. Классификации профессий. Признаки профессии.
10 урок. Формула профессии. Профессия, специальность, должность.
11 урок. Определение типа будущей профессии.
12 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.
13 урок. Определение профессионального типа личности.
14 урок. Профессионально важные качества.
15 урок. Профессия и здоровье.
16 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».
11 урок. Определение типа будущей профессии.

Задание №1. Игра «Аукцион».

Учитель называет предмет труда, а учащиеся по очереди называют профессии, относящиеся к этой группе. Профессии можно записывать на доске. После каждой названной профессии учитель считает до трех или ударяет в ладоши, ожидая названия очередной профессии.

Профессию необходимо назвать до третьего хлопка. Тот, за кем останется последнее слово, считается победителем. Во время игры ребята понимают, насколько мало они осведомлены о мире профессий. Главная задача учителя — дать возможность почувствовать этот информационный голод. Игра занимает от 5 до 15 минут. Удлинение интервалов между хлопками, остроумные реплики учителя, такие атрибуты, как деревянный молоток, гонг, символические призы придадут игре особую привлекательность.

Задание №2. «По горячим следам».

Запишите по 2—3 примера профессий каждой группы.

Задание №3. «Определение типа будущей профессии». (методика Е.А. Климова)

On-line самодиагностика

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет - поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми.         1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.   1      
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.       1  
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными. 1        
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.     1    
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.         1
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными. 1        
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.     1    
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.   2      
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.       2  
11. Охотно читаю о растениях, животных. 1        
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.       1  
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин   1      
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.     2    
15. Легко улаживаю разногласия между людьми         2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.   2      
17. Людям нравится мое художественное творчество/       2  
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными. 2        
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.     2    
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.         1
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.   1      
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.     1    
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям         2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.       1  
25. Могу влиять на ход развития растений и животных. 2        
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.   1      
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.         1
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными. 1        
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.     1    
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.       1  

РЕЗУЛЬТАТЫ
 
П Т З Х Ч

    Обработка и интерпретация результатов

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:

П (природа),
Т (техника),
З (знак),
Х (художественный образ),
Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.

Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

Задание №4 (домашнее).

Узнайте названия профессий ваших родителей и родственников. К какому типу они относятся?

12 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.


   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe