Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Понимание – это рычаг, орудие, которым учитель пользуется в своей работе. Милосердие – это позиция учителя по отношению к ученику, способ восприятия. Есть милосердие – есть воспитание. Там, где милосердие отсутствует, идет не воспитание, а дрессировка.
А., Б.Стругацкие, "Отягощенные злом, или сорок лет спустя"

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина. Программа предпрофильной подготовки для 9-х классов
«ПСИХОЛОГИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ»


11 урок. Определение типа будущей профессии.

Задание №1. Игра «Аукцион».

Учитель называет предмет труда, а учащиеся по очереди называют профессии, относящиеся к этой группе. Профессии можно записывать на доске. После каждой названной профессии учитель считает до трех или ударяет в ладоши, ожидая названия очередной профессии.

Профессию необходимо назвать до третьего хлопка. Тот, за кем останется последнее слово, считается победителем. Во время игры ребята понимают, насколько мало они осведомлены о мире профессий. Главная задача учителя — дать возможность почувствовать этот информационный голод. Игра занимает от 5 до 15 минут. Удлинение интервалов между хлопками, остроумные реплики учителя, такие атрибуты, как деревянный молоток, гонг, символические призы придадут игре особую привлекательность.

Задание №2. «По горячим следам».

Запишите по 2—3 примера профессий каждой группы.

Задание №3. «Определение типа будущей профессии». (методика Е.А. Климова)

On-line самодиагностика

Скачать бланк и текст опросника : opr_tip_prof.zip

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет - поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми.         1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.   1      
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.       1  
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными. 1        
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.     1    
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.         1
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными. 1        
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.     1    
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.   2      
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.       2  
11. Охотно читаю о растениях, животных. 1        
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.       1  
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин   1      
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.     2    
15. Легко улаживаю разногласия между людьми         2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.   2      
17. Людям нравится мое художественное творчество/       2  
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными. 2        
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.     2    
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.         1
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.   1      
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.     1    
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям         2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.       1  
25. Могу влиять на ход развития растений и животных. 2        
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.   1      
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.         1
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными. 1        
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.     1    
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.       1  

РЕЗУЛЬТАТЫ
 
П Т З Х Ч

    Обработка и интерпретация результатов

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:

П (природа),
Т (техника),
З (знак),
Х (художественный образ),
Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.

Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

Задание №4 (домашнее).

Узнайте названия профессий ваших родителей и родственников. К какому типу они относятся?

12 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.


   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2019, Joe