Хотя воспитание по определению является частью образования, воспитательная работа в лучшем случае носит фрагментарный и бессистемный характер. Разные образовательные области слабо увязаны между собой, что препятствует созданию у детей и подростков непротиворечивой картины мира, практически не используются возможности личностного развития, заложенные в каждом предмете. Представленные методики и их сопровождение - фрагмент пока несуществующей в рамках школы системы самоопределения личности.
Разговор с подростками о смыслах и ценностях сложен в силу ряда причин.
Во-первых, разнонаправленное влияние семьи, школы, средств массовой информации способно кого угодно дезориентировать, сведя на нет все наши усилия. Поэтому очень важно, чтобы родители учащихся хотя бы понимали смысл этой работы.
Во-вторых, взрослым бывает трудно удержаться от морализаторства, которое вызывает у большинства подростков протестную реакцию.
В-третьих, дети остро чувствуют фальшь - поэтому необходимо, чтобы преподаватель пользовался у своих учеников заслуженным авторитетом и сам разделял подходы, предложенные автором.
Но ведь с чего-то надо начинать? Или как?