Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Всякая онтология, распоряжайся она сколь угодно богатой и прочно скрепленной категориальной системой, остается в основе слепой и извращением самого своего ее назначения, если она прежде достаточно не прояснила смысл бытия и не восприняла это прояснение как свою фундаментальную задачу.
М. Хайдеггер

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина
Диагностика и развитие мотивационно-потребностной
и ценностно-смысловой сферы подростков

От автора

Занятие 1. Мотивы профессиональной деятельности.
Методика "За двумя зайцами" (модификация методики Е.И. Головахи)
Методика "Я-Другой, Карьера-Дело" (Г.В. Резапкина)

Занятие 2. Иерархия потребностей.
Методика "Актуальные потребности" (Г.В. Резапкина)

Занятие 3. Мотивы труда.
Методика "Иерархия мотивов труда" (Г.В. Резапкина)

Занятие 4. Жизненные ценности.
Анкета "Жизненные ценности"
Методика "Иерархия жизненных ценностей" (Г.В. Резапкина)

Заключение.

Приложение. Результаты диагностики.

Он-лайн тестирование к занятиям по программе


Заключение

Хотя воспитание по определению является частью образования, воспитательная работа в лучшем случае носит фрагментарный и бессистемный характер. Разные образовательные области слабо увязаны между собой, что препятствует созданию у детей и подростков непротиворечивой картины мира, практически не используются возможности личностного развития, заложенные в каждом предмете. Представленные методики и их сопровождение - фрагмент пока несуществующей в рамках школы системы самоопределения личности.

Разговор с подростками о смыслах и ценностях сложен в силу ряда причин.

Во-первых, разнонаправленное влияние семьи, школы, средств массовой информации способно кого угодно дезориентировать, сведя на нет все наши усилия. Поэтому очень важно, чтобы родители учащихся хотя бы понимали смысл этой работы.

Во-вторых, взрослым бывает трудно удержаться от морализаторства, которое вызывает у большинства подростков протестную реакцию.

В-третьих, дети остро чувствуют фальшь - поэтому необходимо, чтобы преподаватель пользовался у своих учеников заслуженным авторитетом и сам разделял подходы, предложенные автором.

Но ведь с чего-то надо начинать? Или как?



Далее:

Приложение. Результаты диагностики.

Он-лайн тестирование к занятиям по программе
   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2022, Joe