Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Три роли достойны человека: роли спасателя, защитника и созидателя. Созидатель, конструктор, рабочий, художник, ученый, ученик и учитель, мать и отец воспроизводят и обновляют жизнь. Защитник, полицейский, солдат, пожарный и сторож защищают жизнь от внешних угроз. Спасатель, врач, психолог, священник – продлевают жизнь. Только продолжение нашей жизни в других – детях, учениках, друзьях, любимых – дает шанс, что память о нас уцелеет.
В. Дружинин, Варианты жизни

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина
Диагностика и развитие мотивационно-потребностной
и ценностно-смысловой сферы подростков

От автора

Занятие 1. Мотивы профессиональной деятельности.
Методика "За двумя зайцами" (модификация методики Е.И. Головахи)
Методика "Я-Другой, Карьера-Дело" (Г.В. Резапкина)

Занятие 2. Иерархия потребностей.
Методика "Актуальные потребности" (Г.В. Резапкина)

Занятие 3. Мотивы труда.
Методика "Иерархия мотивов труда" (Г.В. Резапкина)

Занятие 4. Жизненные ценности.
Анкета "Жизненные ценности"
Методика "Иерархия жизненных ценностей" (Г.В. Резапкина)

Заключение.

Приложение. Результаты диагностики.

Он-лайн тестирование к занятиям по программе


Заключение

Хотя воспитание по определению является частью образования, воспитательная работа в лучшем случае носит фрагментарный и бессистемный характер. Разные образовательные области слабо увязаны между собой, что препятствует созданию у детей и подростков непротиворечивой картины мира, практически не используются возможности личностного развития, заложенные в каждом предмете. Представленные методики и их сопровождение - фрагмент пока несуществующей в рамках школы системы самоопределения личности.

Разговор с подростками о смыслах и ценностях сложен в силу ряда причин.

Во-первых, разнонаправленное влияние семьи, школы, средств массовой информации способно кого угодно дезориентировать, сведя на нет все наши усилия. Поэтому очень важно, чтобы родители учащихся хотя бы понимали смысл этой работы.

Во-вторых, взрослым бывает трудно удержаться от морализаторства, которое вызывает у большинства подростков протестную реакцию.

В-третьих, дети остро чувствуют фальшь - поэтому необходимо, чтобы преподаватель пользовался у своих учеников заслуженным авторитетом и сам разделял подходы, предложенные автором.

Но ведь с чего-то надо начинать? Или как?



Далее:

Приложение. Результаты диагностики.

Он-лайн тестирование к занятиям по программе
   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2022, Joe