Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Талант попадает в цель, в которую никто попасть не может; гений попадает в цель, которую никто не видит.
Шопенгауэр

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина. Программа предпрофильной подготовки для 9-х классов
«ПСИХОЛОГИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ»

План занятий по программе «Психология и выбор профессии»

I четверть. Что я знаю о своих возможностях

1 урок. Самооценка и уровень притязаний.
2 урок. Темперамент и профессия. Определение темперамента.
3 урок. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.
4 урок. Что такое стресс.
5 урок. Определения типа мышления.
6 урок. Внимание и память.
7 урок. Уровень внутренней свободы.
8 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о своих возможностях».
4 урок. Что такое стресс.

    Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят.

    Д.Локк

Наверное, каждый человек хоть раз испытывал чувство тревоги. Оно возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, недобрыми предчувствиями. Тревожиться может только человек как существо, наделенное самосознанием. Хотя тревожность – негативное эмоциональное состояние, именно тревога иногда мобилизует человека. Недаром в русском языке есть еще одно значение этого слова – призыв к битве. Организм человека реагирует на этот призыв поступлением в кровь адреналина. Под его воздействием увеличивается сила сердечных сокращений, повышается кровяное давление, дыхание становится более глубоким. Это состояние называют стрессовым. Оно призвано помочь человеку в критической ситуации – схватке с равным по силе врагом или бегстве от более сильного. В состоянии стресса возможности человека возрастают – мужчина, спасаясь бегством от быка, перепрыгивает двенадцатиметровый ров, женщина поднимает автомобиль, под которым оказались ее дети. Широко известный термин стресс ввел автор учения о стрессе, канадский психолог Ганс Селье в 1936 году. Он описал два вида стресса – эустресс – конструктивный, мобилизующий стресс, и дистресс – деструктивный, хронический стресс, приводящий к заболеваниям. Любой межличностный конфликт можно считать стрессом, и только от его участников зависит, будет он конструктивным или деструктивным.

    Задание №1.
Запишите в правую часть таблица качества характера, провоцирующие конфликтны, а в правую – качества характера, препятствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые есть у вас.

ЧТО ПРОВОЦИРУЮТ КОНФЛИКТ ЧТО ПРЕПЯТСТВУЮТ КОНФЛИКТУ

  • Раздражительность
  • Обидчивость
  • Вспыльчивость
  • Подозрительность
  • Хвастовство
  • Самомнение
  • Нетерпение
  • Дерзость
     

  • Доброжелательность
  • Умение прощать
  • Самоконтроль
  • Доверчивость
  • Скромность
  • Самокритичность
  • Терпение
  • Воспитанность
     

Реакция на стресс, как и тревожность, связана с темпераментом человека, его личностными качествами, самооценкой, уровнем притязаний, самочувствием. Следующее задание поможет вам узнать уровень своей тревожности.

    Задание №2.
Если утверждение относится к вам, поставьте рядом «+», если нет – «–».

    1.    У меня  бывают головные боли после напряженной работы.
    2.    Перед важными уроками мне снятся тревожные сны. 
    3.    В школе я чувствую себя неуютно. 
    4.    Мне  трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя. 
    5.    Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.
    6.    Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.
    7.    Иногда мне кажется, что я   почти ничего не знаю  о предмете.
    8.    Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.
    9.    Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке.
    10.  Я болезненно реагирую на критические замечания.
    11.  Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.
    12.  Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете.
    13.  Я  боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.    
    14.  Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.
    15.  Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски.
    16.  Меня тревожат возможные неудачи в учебе.
    17.  Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь.
    18.  Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.-
    19.  Психологический климат в классе влияет на мое состояние.
    20.  После спора или ссоры с друзьями  я долго не могу успокоиться.
    

Подсчитайте количество положительных ответов:

0-6 – низкий уровень тревожности
7-13 – средний уровень тревожности
14-20 – высокий уровень тревожности.

Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойней вы реагируете на события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений.

Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопросы.

Второй вариант – природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала вам общаться с людьми.

  • Объявление в зоопарке: Страусов не пугать – пол бетонный!

Если вы ответили «да» больше, чем на половину вопросов, вероятно, хорошая учеба дается вам ценой большого нервного напряжения. Обратите внимание на режим дня, займитесь спортом, пересмотрите свои привычки. Определите, что для вас сейчас – самое главное, и на время отлижите второстепенные дела. Не сравнивайте себя с другими! Возможно, у вас более тонкая и чувствительная нервная система, чем у других людей. Учитывайте это при планировании своей работы. Временно ограничьте свои контакты несколькими близкими людьми, которые вас понимают.

    Задание №3. Оценка школьных ситуаций.
Оцените эти ситуации в баллах в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 – не волнует, 1 – мало волнует, 2 – волнует, 3 – очень волнует, поставив балл рядом с соответствующим номером в бланке.

    1.    Ответ у доски.
    2.    Разговор с директором школы.
    3.    Учитель решает, кого спросить.
    4.    Тебя критикуют, в чем-то упрекают.
    5.    Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен.
    6.    Учитель сообщает оценки за контрольную работу. 
    7.    Ожидание родителей с родительского собрания.
    8.    Принятие важного решения.
    9.    Участие в соревнованиях, конкурсах.
    10.  Неожиданный вопрос учителя.
    

До 10 баллов – низкий уровень тревожности.
11-20 баллов – средний уровень тревожности.
21-30 баллов – высокий уровень тревожности.

Среди тревожных много ответственных людей. Но именно они больше всего страдают перед важными событиями. Некоторые учащиеся перед экзаменами теряют сон и аппетит. У них увеличивается двигательная активность, частота пульса. Люди с высокой тревожностью беспричинно волнуются по поводу предстоящих событий. Им кажется, что обязательно произойдет что-то плохое. Волнение и неуверенность мешают им достичь успеха. Людям с высокой тревожностью полезно научиться управлять своим психическим состоянием.

Как ни странно, люди с низкой тревожностью в экстремальных ситуациях тоже выглядят не лучшим образом. Слишком спокойные и самоуверенные, они оказываются неподготовленными, несобранными, расслабленными. Обычно у них низкая мотивация достижений. Им также необходимо учиться управлять своим психическим состоянием, чтобы в ситуациях экзамена или соревнований, которые для всех являются стрессовыми, показать все, на что способны.

  • «Позитивное отношение к жизни (оптимизм, активность и уверенность в себе) — это то, что отличает “победителя”, “счастливчика” от неудачника. При этом успех и удача, конечно, способствуют такому положительному отношению, но и само оно создает условия, “приманивая” удачу и успех. Очень важно не путать такое позитивное отношение с бездумным ожиданием подарков судьбы, роз с неба, причем даже без шипов. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей» /Прихожан А.М. Психология неудачника/
  • Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности.
    /У. Черчилль/

Оптимист создает вокруг себя атмосферу любви. Он чувствует свою ценность и значимость. Он доверяет самому себе, но способен просить других о помощи. Такой человек внушает доверие и надежду. Он прислушивается к своим чувствам. Он способен принимать решения и нести за них ответственность. Оптимистом можно стать, если постоянно соблюдать следующие правила:

  • Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах.
  • Никогда не говорите о себе плохо.
  • Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.
  • Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им!
  • Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя.
  • Помните, что вы — воплощение надежд ваших родителей, вы — образ и подобие Бога, вы — творец своей жизни.

    Задание №4. Вопросы на понимание темы урока.
Вспомните и опишите ситуацию, которая для вас была стрессовой. Что и когда произошло? Что вы чувствовали? Как вели себя? Чем разрешилась для вас эта ситуация? Чему она вас научила?

5 урок. Определения типа мышления.


   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe