Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу.
Джордан

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

VII. Профессия и карьера




5 класс. Что я знаю о профессиях

В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий. Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.

Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер с клавиатурой. Поэтому и профессия машинистки видоизменилась (желательно проиллюстрировать рассказ картинами, слайдами или фотографиями).

Вопрос учащимся: Что такое профессия? (учитель может записать ответы детей на доске)

«Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности» (Толковый Словарь Ожегова)

  • Какие профессии вы знаете?
  • Какие профессии упоминали на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.)
  • О каких профессиях говорили на уроках русского языка?
  • На уроках естествознания вы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.
      • Загадки

    Учитель читает загадки, а ученики хором отгадывают их:


      Он и волк, и Дед Мороз
      И смешит ребят до слез,
      В прошлый раз был педагогом,
      Послезавтра – машинист,
      Должен знать он очень много,
      Потому что он – … (Артист)

      Трактор водит (тракторист),
      Электричку… (машинист),
      Стены выкрасил… (маляр),
      Доску выстругал… (столяр),
      В доме свет провел..(монтер),
      В шахте трудится…(шахтер),
      В жаркой кузнице…(кузнец),
      Кто все знает… (молодец)!
     

        Игра «Аукцион»

    Первый учащийся с места называет любую профессию, второй – профессию, начинающуюся на последнюю букву предыдущей и т.д. Если ученик затрудняется назвать профессию, учитель считает до трех, после чего ученик выбывает из игры, а право хода переходит следующему игроку. Выигрывает последний. В качестве атрибутов игры можно использовать импровизированный гонг и молоток, приз победителю.

  • Что такое «труд»? (учитель может записать ответы детей на доске)
  • «Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей» (Толковый Словарь Ожегова).

  • Какие вы знаете пословицы о труде?
    • Примеры пословиц:

      • С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. /Русская пословица/
      • Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом. /Русская пословица/
      • Малый топор может срубить большое дерево. /Албанская пословица/
      • Душу вложишь - все сможешь. /Русская пословица/
      • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. /Русская пословица/
      • Без труда жить - только небо коптить. /Русская пословица/

    В левой части дано начало пословицы. Найдите в правой части таблицы их окончание.

    Уменье и труд а в одном отличись.
    Готовь сани летом созреет - само упадет.
    За много дел не берись, а говори, что сделал.
    Не говори, что делал, а телегу - зимой.
    Поспешишь - пока горячо.
    Без труда всё перетрут.
    Не тряси яблоко пока зелено: а начавши - делай.
    Не начавши - думай, людей насмешишь.
    Кто рано встает, все грибы соберет, не вынешь и рыбки из пруда.
    Куй железо, а сонливый пойдет за крапивой.

    Ответы:
    Уменье и труд все перетрут.
    За много дел не берись, а в одном отличись.
    Готовь сани летом, а телегу - зимой.
    Не говори, что делал, а говори, что сделал.
    Поспешишь - людей насмешишь.
    Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет.
    Кто рано встает, тот грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.
    Куй железо, пока горячо.
    Не начавши - думай, а начавши - делай.

    В заключении учитель или подготовленный ученик читает стихотворение Р.Сефа «Странное дело». Предложите ребятам подумать над этим стихотворением. В каких смыслах употребляются здесь слова «художник» и «сапожник»? Кого из героев стихотворения можно назвать мастером, профессионалом? Кто вызывает уважение?


      Странное дело, а может быть нет.
      Жил-был на свете когда-то сапожник.
      Был он сапожником 45 лет,
      Но про него говорили: Художник!

      Странное дело, а может быть нет.
      Жил-был на свете когда-то художник.
      Был он художником 70 лет,
      Но про него говорили: Сапожник!

      Странное дело, а может быть нет?
     

      (При разработке использованы материалы педагога-психолога В.Н.Петелиной)

       
        Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
           Copyright © 2007-2022, Joe