Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Существует тест для определения того, закончена ваша миссия на земле или нет. Если вы еще живы, значит – не закончена.
Р. Бах

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

VII. Профессия и карьера




5 класс. Что я знаю о профессиях

В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий. Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.

Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер с клавиатурой. Поэтому и профессия машинистки видоизменилась (желательно проиллюстрировать рассказ картинами, слайдами или фотографиями).

Вопрос учащимся: Что такое профессия? (учитель может записать ответы детей на доске)

«Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности» (Толковый Словарь Ожегова)

  • Какие профессии вы знаете?
  • Какие профессии упоминали на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.)
  • О каких профессиях говорили на уроках русского языка?
  • На уроках естествознания вы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.
      • Загадки

    Учитель читает загадки, а ученики хором отгадывают их:


      Он и волк, и Дед Мороз
      И смешит ребят до слез,
      В прошлый раз был педагогом,
      Послезавтра – машинист,
      Должен знать он очень много,
      Потому что он – … (Артист)

      Трактор водит (тракторист),
      Электричку… (машинист),
      Стены выкрасил… (маляр),
      Доску выстругал… (столяр),
      В доме свет провел..(монтер),
      В шахте трудится…(шахтер),
      В жаркой кузнице…(кузнец),
      Кто все знает… (молодец)!
     

        Игра «Аукцион»

    Первый учащийся с места называет любую профессию, второй – профессию, начинающуюся на последнюю букву предыдущей и т.д. Если ученик затрудняется назвать профессию, учитель считает до трех, после чего ученик выбывает из игры, а право хода переходит следующему игроку. Выигрывает последний. В качестве атрибутов игры можно использовать импровизированный гонг и молоток, приз победителю.

  • Что такое «труд»? (учитель может записать ответы детей на доске)
  • «Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей» (Толковый Словарь Ожегова).

  • Какие вы знаете пословицы о труде?
    • Примеры пословиц:

      • С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. /Русская пословица/
      • Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом. /Русская пословица/
      • Малый топор может срубить большое дерево. /Албанская пословица/
      • Душу вложишь - все сможешь. /Русская пословица/
      • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. /Русская пословица/
      • Без труда жить - только небо коптить. /Русская пословица/

    В левой части дано начало пословицы. Найдите в правой части таблицы их окончание.

    Уменье и труд а в одном отличись.
    Готовь сани летом созреет - само упадет.
    За много дел не берись, а говори, что сделал.
    Не говори, что делал, а телегу - зимой.
    Поспешишь - пока горячо.
    Без труда всё перетрут.
    Не тряси яблоко пока зелено: а начавши - делай.
    Не начавши - думай, людей насмешишь.
    Кто рано встает, все грибы соберет, не вынешь и рыбки из пруда.
    Куй железо, а сонливый пойдет за крапивой.

    Ответы:
    Уменье и труд все перетрут.
    За много дел не берись, а в одном отличись.
    Готовь сани летом, а телегу - зимой.
    Не говори, что делал, а говори, что сделал.
    Поспешишь - людей насмешишь.
    Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет.
    Кто рано встает, тот грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.
    Куй железо, пока горячо.
    Не начавши - думай, а начавши - делай.

    В заключении учитель или подготовленный ученик читает стихотворение Р.Сефа «Странное дело». Предложите ребятам подумать над этим стихотворением. В каких смыслах употребляются здесь слова «художник» и «сапожник»? Кого из героев стихотворения можно назвать мастером, профессионалом? Кто вызывает уважение?


      Странное дело, а может быть нет.
      Жил-был на свете когда-то сапожник.
      Был он сапожником 45 лет,
      Но про него говорили: Художник!

      Странное дело, а может быть нет.
      Жил-был на свете когда-то художник.
      Был он художником 70 лет,
      Но про него говорили: Сапожник!

      Странное дело, а может быть нет?
     

      (При разработке использованы материалы педагога-психолога В.Н.Петелиной)

       
        Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
           Copyright © 2007-2022, Joe