Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

У нас есть особый орган психологического познания – не объективные научные данные, не данные тестов и экспериментов; этим способом познания неповторимой индивидуальности является любовь, или научный эквивалент этого слова – доминанта на другом, доминанта на собеседнике.
Т.Флоренская

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

VIII. Стратегия выбора профессии



7 класс. Планирование профессионального будущего
    Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное.
    Ларошфуко

Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели, или целеполагания: капризное и расплывчатое «хочу» должно обрести скульптурные формы. Цели должны быть:

  • добродетельными, то есть направленными на благо людей или, по крайней мере, на соблюдение принципа «не навреди»;
  • конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде и т. д.);
  • реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т. д.;
  • позитивными (идти не от чего-то — «не хочу прозябать в нищете и безвестности», а к чему-то — «хочу денег и славы»);
  • ограниченными во времени (цель — это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними: деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить ряд моментов, о которых вы узнаете из следующего задания.

Заполните таблицу:

Главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть).  
Цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы).  
Пути и средства достижения целей (для кого-то — знания и умения, для кого-то — связи и деньги).  
Внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления).  
Внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье).  
Запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют – на случай, если не удастся сразу достичь главной цели).  

Если ваша цель — выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:

  • На какой уровень образования я могу рассчитывать (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности?
  • Каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать?
  • Какое материальное вознаграждение (реальный минимум заработной платы) я хочу получить за свой труд?
  • Какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время, или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу?
  • Хочу я работать рядом с домом, или мне это безразлично?
    • «Машина времени»

    Представьте, что вы перенеслись на несколько лет вперед. Каким вы представляете себе свое профессиональное будущее? Где и кем вы работаете? Опишите свой рабочий день. Какие отношения сложились с коллегами? Все ли вас устраивает? Какие препятствия вам пришлось преодолеть (получение специальности, поиск работы) и каким образом? Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов? Какие личные качества и навыки помогли вам реализовать свои профессиональные планы?

    Если вам удалось хотя бы мысленно ответить на эти вопросы, подумайте:

    1. Осуществим ли этот образ будущего?
    2. Стоит ли тратить время и энергию на его осуществление?
    3. Действительно ли я хочу его осуществить?

    Запишите, каким вы хотите видеть ваше профессиональное будущее — конкретно, реалистично, позитивно и к определенному сроку (от шести месяцев до пяти лет).


       
    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
    Copyright © 2007-2017, Joe