Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Всякое вмешательство в человеческое поведение чревато вредными последствиями, вне зависимости от того, насколько невинна сама процедура вмешательства.
Шэкит

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

IV. Мыслительные способности

Данная линия классных часов предполагает диагностику познавательной сферы. Лучше, если в этой работе будет принимать участие школьный психолог. Цель диагностики – не столько определить уровень сформированности некоторых качеств, сколько дать ребятам возможность увидеть свои сильные и слабые стороны. На успешность выполнения тестов интеллекта влияет эмоциональное состояние, состояние здоровья, условия работы, поэтому диагностику необходимо выполнять в спокойной обстановке и хорошем настроении. Впрочем, это относится к любому уроку :-).




6 класс. Тип мышления

… Известный художник Сэмюэль Морзе в 1832 году возвращался в Америку из Европы. Морской путь занимал более месяца. Попутчиками Морзе оказались физики. Наслушавшись их разговоров, Морзе, которому неизвестны были даже азы физики, высказал мысль, что в основу системы передачи информации могут быть положены различные комбинации последовательно передаваемых сигналов. Забросив живопись и перебиваясь случайными заработками, Морзе упорно продолжает заниматься своим изобретением. Первая демонстрация телеграфа Морзе состоялась в сентябре 1837 года в Нью-Йоркском университете. А в 1843 году он получает правительственную субсидию и приступает к строительству 40-мильной телеграфной линии Балтимор-Вашингтон. Сначала решено было прокладывать провод в глубокую траншею, но это было сложно и дорого. Поэтому Морзе принял решение о замене подземного кабеля воздушной линией, которая оказалась экономичной и надежной. Вместо изоляторов на столбах сверкали бутылки. Сейчас поверхность Земли покрывают миллионы километров воздушных телеграфных линий.

  • Какие качества помогли Морзе сделать его открытие?
  • Если бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния, он никогда бы не сделал открытий, которые возвысили его над миром животных. Наравне с органами чувств у нас есть особое средство познания — мышление. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в определенных видах профессиональной деятельности.

      Определение типа мышления

    Если согласны с высказыванием, поставьте в бланке "+", если нет "–".

    On-line самодиагностика "Тип мышления" здесь.

    П-Д А-С С-Л Н-О К
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30
    31 32 33 34 35
    36 37 38 39 40

      1.	Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
      2.	Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.
      3.	Я люблю читать книги.
      4.	Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
      5.	Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
      6.	Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
      7.	Я люблю играть в шахматы.
      8.	Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
      9.	Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.
      10.	Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
      11.	Мне нравится  все делать своими руками.
      12.	В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
      13.	Я придаю большое значение  сказанному слову.
      14.	Знакомые мелодии часто вызывают у меня   воспоминания.
      15.	Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
      16.	При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
      17.	Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
      18.	Мне интересна  работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
      19.	Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
      20.	Мне больше нравится процесс деятельности, чем  сам результат.
      21.	Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.
      22.	Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
      23.	Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.
      24.	Знакомый запах   вызывает в моей памяти прошлые события.
      25.	Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.
      26.	Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
      27.	Я понимаю красоту математических формул.
      28.	Мне легко говорить перед любой аудиторией.
      29.	Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
      30.	Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
      31.	Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
      32.	Мне интересно было бы расшифровать значение древних символов.
      33.	Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
      34.	Я понимаю красоту природы и искусства.
      35.	Не люблю ходить одним и тем же путем.
      36.	Мне нравится работа, требующая физической активности.
      37.	Я легко запоминаю формулы,  символы, условные обозначения.
      38.	Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
      39.	Мне легко представить в образах содержание рассказа или  фильма.
      40.	Я не могу  успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства. 
      
      Обработка результатов. Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Число баллов в колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

      1. Предметно-действенное (П-Д) мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

      2. Абстрактно-символическим (А-С) мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

      3. Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

      4. Наглядно-образным мышлением (Н-Л) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

      5. Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

  • Как вы думаете, какой тип мышления преобладал у Морзе?
  • В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

    Примечание. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности. Однако независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным уровнем креативности (творческих способностей).


       
    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
    Copyright © 2007-2017, Joe