Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Первые двенадцать месяцев мы тратим на то, чтобы научить детей ходить и говорить, а остальное время заставляем их сидеть на месте и молчать.
Филлис Диллер

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

IV. Мыслительные способности

Данная линия классных часов предполагает диагностику познавательной сферы. Лучше, если в этой работе будет принимать участие школьный психолог. Цель диагностики – не столько определить уровень сформированности некоторых качеств, сколько дать ребятам возможность увидеть свои сильные и слабые стороны. На успешность выполнения тестов интеллекта влияет эмоциональное состояние, состояние здоровья, условия работы, поэтому диагностику необходимо выполнять в спокойной обстановке и хорошем настроении. Впрочем, это относится к любому уроку :-).




6 класс. Тип мышления

… Известный художник Сэмюэль Морзе в 1832 году возвращался в Америку из Европы. Морской путь занимал более месяца. Попутчиками Морзе оказались физики. Наслушавшись их разговоров, Морзе, которому неизвестны были даже азы физики, высказал мысль, что в основу системы передачи информации могут быть положены различные комбинации последовательно передаваемых сигналов. Забросив живопись и перебиваясь случайными заработками, Морзе упорно продолжает заниматься своим изобретением. Первая демонстрация телеграфа Морзе состоялась в сентябре 1837 года в Нью-Йоркском университете. А в 1843 году он получает правительственную субсидию и приступает к строительству 40-мильной телеграфной линии Балтимор-Вашингтон. Сначала решено было прокладывать провод в глубокую траншею, но это было сложно и дорого. Поэтому Морзе принял решение о замене подземного кабеля воздушной линией, которая оказалась экономичной и надежной. Вместо изоляторов на столбах сверкали бутылки. Сейчас поверхность Земли покрывают миллионы километров воздушных телеграфных линий.

  • Какие качества помогли Морзе сделать его открытие?
  • Если бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния, он никогда бы не сделал открытий, которые возвысили его над миром животных. Наравне с органами чувств у нас есть особое средство познания — мышление. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в определенных видах профессиональной деятельности.

      Определение типа мышления

    Если согласны с высказыванием, поставьте в бланке "+", если нет "–".

    On-line самодиагностика "Тип мышления" здесь.

    П-Д А-С С-Л Н-О К
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30
    31 32 33 34 35
    36 37 38 39 40

      1.	Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
      2.	Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.
      3.	Я люблю читать книги.
      4.	Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
      5.	Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
      6.	Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
      7.	Я люблю играть в шахматы.
      8.	Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
      9.	Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.
      10.	Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
      11.	Мне нравится  все делать своими руками.
      12.	В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
      13.	Я придаю большое значение  сказанному слову.
      14.	Знакомые мелодии часто вызывают у меня   воспоминания.
      15.	Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
      16.	При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
      17.	Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
      18.	Мне интересна  работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
      19.	Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
      20.	Мне больше нравится процесс деятельности, чем  сам результат.
      21.	Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.
      22.	Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
      23.	Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.
      24.	Знакомый запах   вызывает в моей памяти прошлые события.
      25.	Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.
      26.	Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
      27.	Я понимаю красоту математических формул.
      28.	Мне легко говорить перед любой аудиторией.
      29.	Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
      30.	Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
      31.	Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
      32.	Мне интересно было бы расшифровать значение древних символов.
      33.	Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
      34.	Я понимаю красоту природы и искусства.
      35.	Не люблю ходить одним и тем же путем.
      36.	Мне нравится работа, требующая физической активности.
      37.	Я легко запоминаю формулы,  символы, условные обозначения.
      38.	Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
      39.	Мне легко представить в образах содержание рассказа или  фильма.
      40.	Я не могу  успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства. 
      
      Обработка результатов. Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Число баллов в колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

      1. Предметно-действенное (П-Д) мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

      2. Абстрактно-символическим (А-С) мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

      3. Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

      4. Наглядно-образным мышлением (Н-Л) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

      5. Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

  • Как вы думаете, какой тип мышления преобладал у Морзе?
  • В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

    Примечание. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности. Однако независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным уровнем креативности (творческих способностей).


       
    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
    Copyright © 2007-2017, Joe