Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Отец велел своему вспыльчивому сыну в минуту гнева вбивать гвоздь в дерево. С каждым днем число забиваемых гвоздей уменьшалось. И вот настал день, когда он ни разу не потерял самообладания. Когда отец узнал об этом, он сказал сыну, что в тот день, когда ему удастся сдержать себя, он может вытащить из дерева один гвоздь. Наконец пришел день, когда в дереве не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал: «Ты хорошо потрудился над собой, но ты видишь, что это дерево уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него тоже остается шрам. Человеку еще больней, чем дереву".

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
(фрагмент из книги «Отбор в профильные классы», Г.В. Резапкина, М., Генезис, 2006)



Методики отбора в профильные классы



2. Методика «Тип мышления»
(методика в модификации Г. Резапкиной)

On-line самодиагностика «Тип мышления»

    Инструкция. У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет – минус.

    П-Д А-С С-Л Н-О К
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30
    31 32 33 34 35
    36 37 38 39 40
             

    1.    Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
    2.    Мне интересно составлять компьютерные программы.
    3.    Я люблю читать книги.
    4.    Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
    5.    Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
    6.    Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
    7.    Я люблю играть в шахматы.
    8.    Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
    9.    Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
    10.  Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
    11.  Мне нравится  все делать своими руками.
    12.  В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
    13.  Я придаю большое значение  сказанному слову.
    14.  Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
    15.  Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
    16.  При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
    17.  Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
    18.  Мне интересна  работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
    19.  Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
    20.  Мне больше нравится процесс деятельности, чем  сам результат.
    21.  Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего.
    22.  Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
    23.  Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
    24.  Знакомый запах   вызывает в моей памяти прошлые события.
    25.  Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
    26.  Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
    27.  Я понимаю красоту математических формул.
    28.  Мне легко говорить перед любой аудиторией.
    29.  Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
    30.  Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
    31.  Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
    32.  Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.
    33.  Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
    34.  Красота для меня важнее, чем польза.
    35.  Не люблю ходить одним и тем же путем.
    36.  Истинно только то, что можно потрогать руками.
    37.  Я легко запоминаю формулы,  символы, условные обозначения.
    38.  Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
    39.  Я легко могу представить в образах содержание рассказа или  фильма.
    40.  Я не могу  успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства. 
    

    Обработка результатов. Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка.

    Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

      1. Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

      2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

      3. Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

      4. Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

      5. Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

    В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

    Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии. Насколько удачен ваш выбор? Если ваши профессиональные планы не вполне соответствуют типу мышления, подумайте, что легче изменить – планы или тип мышления?

    On-line самодиагностика «Тип мышления»



Методики отбора в профильные классы


   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2022, Joe