Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Многие, кто жалуется, что не получают того, что заслужили, просто не знают, как им везёт!
Альфред Ньюмен

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина. Программа предпрофильной подготовки для 9-х классов
«ПСИХОЛОГИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ»

План занятий по программе «Психология и выбор профессии»

III четверть. Способности и профессиональная пригодность.

17 урок. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.
18 урок. Способности к интеллектуальным видам деятельности.
19 урок. Способности к профессиям социального типа.
20 урок. Способности к офисным видам деятельности.
21 урок. Способность к предпринимательской деятельности.
22 урок. Эстетические способности.
23 урок. Уровни профессиональной пригодности.
24 урок. Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность».
21 урок. Способность к предпринимательской деятельности.

…В этом нет ничего гениального или просто выдающегося.
Это лишь способ построения любого здорового бизнеса —
много пота, разумный подход и любовь к своему делу.

Уолт Дисней

По данным исследований, примерно половина людей, стоящих перед выбором профессии, собирается управлять другими людьми или финансами и планирует стать менеджерами, предпринимателями или просто руководителями, хотя только 5—7% людей имеют необходимые для этого способности.

    Задание №1. «Я — руководитель».

Рассмотрите таблицу, в которой приведены профессионально важные качества руководителя и предпринимателя и оцените степень развития этих качеств у себя, отметив соответствующую клетку в таблице.

  Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Интеллект Может работать при дефиците информации, т.к. реконструирует события по деталям, обладает интуицией, которая помогает предвидеть события. Способен анализировать и систематизировать информацию, принимать верные решения и в ряде случаев прогнозировать события. Испытывает затруднения при анализе информации, не может построить целостную картину событий из отдельных фактов.
Общительность К людям относится с искренним интересом и дружелюбием, легко устанавливает контакты с представителями различных кругов. К людям относится с уважением и интересом, вежлив, корректен, не избегает контактов с людьми, но и не стремится к ним. К большинству людей испытывает плохо скрываемое раздражение, с трудом находит общий язык с другими людьми.
Ответственность Готов брать на себя ответственность не только за свои действия и решения, но и за действия своих подчиненных, причины неудач ищет в себе. Признает ответственность за свои действия и решения, но готов разделить ее с другими. Избегает принимать решения, при удобном случае перекладывает ответственность на других.
Организаторские способности Способен увлечь людей своей идеей, может найти применение каждому человеку, создать условия для его работы и убедить в ее важности. Готов организовать других людей на общее дело, но может испытывать при этом трудности. Иногда проще это сделать самому. Не любит и не умеет организовывать других людей и испытывает трудности с самоорганизацией.
Настойчивость Если принял решение, проводит его в жизнь быстро, решительно и бесповоротно. Идет к намеченной цели, не обращая внимания на трудности. Принятие решения дается ценой некоторых усилий. Преодолевает преграды на пути к цели ценой большого напряжения. Испытывает беспокойство, если от него требуют активных действий, занимает выжидательную позицию. Отступает при первых трудностях.

    Задание №2. «Круг чтения».

Прочитайте этот рассказ. Как называется сейчас профессия приказчика? Почему Ивану платят в два раза больше, чем Петру?

Приказчик Петр сказал купцу:
— Хозяин, ты несправедлив. Я приказчик, и Иван приказчик, а платишь ты Ивану вдвое больше. Почему так? Ведь я выполняю все твои поручения.
— Я объясню тебе, — ответил купец. Но сейчас сбегай-ка быстро к дороге. По ней идет обоз, узнай, откуда он.
Петр сбегал к обозу и, вернувшись, сообщил:
— Он едет из деревни Федорино.
— Хорошо, — сказал купец, — а теперь узнай, куда он едет.
Петр выполнил и это задание:
— Он едет в село.
— Иван, — кликнул купец второго приказчика, — сбегай-ка к обозу и узнай, откуда он едет. Иван побежал к дороге и, вернувшись, сказал купцу:
— Хозяин, обоз едет из деревни Федорино в село на ярмарку. Везет много картошки. Нам не надо сегодня отправлять картошку на ярмарку — цена на нее упадет. Надо срочно отправлять туда капусту.
— Теперь ты понял, почему я плачу Ивану вдвое больше? — спросил купец у Петра.
(Грановская Р.М., Конфликты и творчество в зеркале психологии.)

    Примечание. Приказчик — это та самая профессия, которая сегодня называется «менеджер». К выполнению одинаковых обязанностей два человека подходят по-разному: Петр — стандартно, Иван — творчески.

    Задание №3. «Акулы» и «дельфины».

Прочитайте пары высказываний и отметьте те, которые вы разделяете.

1-а.
Большинство людей – злые, слабые, глупые, порочные существа. Они понимают только язык силы. Они – мои конкуренты.
1-б.
Большинство людей достойны уважения и доверия. Добром можно добиться больше, чем силой.
2-а.
Одни законы хорошие, другие – плохие. Главное – не попадаться, если их нарушаешь.
2-б.
Надо соблюдать закон, даже если он мне кажется несправедливым.
3-а.
Я лучше всех. Если мои дела идут плохо, значит, виновато общество, законы, люди, которые мне мешают достичь успеха.
3-б.
Я – хороший человек. Возможно, для успеха мне не хватает изобретательности, опыта, организованности, трудолюбия.
4-а.
Мир враждебен и опасен. Природа – это кладовая, из которой надо брать столько, сколько сможешь, иначе возьмут другие.
4-б.
Мир прекрасен и удивителен. Он дает столько возможностей для раскрытия своих способностей, столько радости.
5-а.
Возможно, Бог существует, но Его законы и законы людей – несовместимы. Иметь репутацию верующего выгодно.
5-б.
Мир подчиняется не только материальным, но и духовным законам. Они действуют и в бизнесе.
6-а.
Мое дело – это источник моей власти, средство защиты от людей и общества.
6-б.
Мое дело – это мое призвание и предназначение. Это способ реализовать свои способности и свои идеи.
7-а.
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо как можно дольше и счастливее.
7-б.
Для меня важно жить в согласии с собой. Мне хотелось бы оставить о себе добрую память.
8-а.
Счастье – иметь как можно больше денег, чтобы иметь как власть над людьми, жить комфортно и безопасно, ни в чем себя не ограничивая.
8-б.
Счастье – видеть, как реализуются мои самые смелые идеи, наслаждаться игрой своих сил, свободой и независимостью, честно смотреть людям в глаза и пользоваться их уважением.
9-а.
Для достижения своих целей хороши любые средства.
9-б.
Некоторые средства достижения своих целей для меня неприемлемы.
10-а.
Люди – потенциальные конкуренты. Объединяться с ними можно только для борьбы с еще более опасными конкурентами.
10-б.
Потенциально любой человек может стать моим деловым партнером. Искренность и доверие – лучшая основа сотрудничества.

Если вы чаще выбирали вариант «а», вам ближе стратегия акул, если «б» — стратегия дельфинов. Аргументируйте свой выбор. В чем суть каждой стратегии?

Примечание. Стратегия «акул» направлена на личное обогащение за счет других, тогда как «дельфины» учитывают интересы других.

  • Какие способы разрешения конфликтных ситуаций близки «акулам» и «дельфинам»?
  • Какая стратегия, на ваш взгляд, более дальновидна и почему?

    Задание №4. «Честь превыше прибыли».

Прочитайте свод нравственных принципов в хозяйствовании, принятый на VIII Всемирном Русском народном Соборе 4.02.2004 г. :

  1. Не забывая о хлебе насущном, нужно помнить о духовном смысле жизни. Не забывая о личном благе, нужно заботиться о благе ближнего, благе общества и Отчизны.
  2. Богатство — не самоцель. Оно должно служить созданию достойной жизни человека и народа.
  3. Культура деловых отношений, верность данному слову помогает стать лучше и человеку, и экономике.
  4. Человек — не «постоянно работающий механизм». Ему нужно время для отдыха, духовной жизни, творческого развития.
  5. Работа не должна убивать и калечить человека.
  6. Государство, общество, бизнес должны вместе заботиться о достойной жизни тружеников, особенно о тех, кто не может заработать себе на хлеб. Хозяйствование — это социально ответственный вид деятельности.
  7. Политическая власть и власть экономическая должны быть разделены. Участие бизнеса в политике может быть только прозрачным и открытым.
  8. Присваивая чужое имущество, не воздавая работнику за труд, обманывая партнера, человек преступает нравственный закон, вредит обществу и себе.
  9. В конкурентной борьбе нельзя употреблять ложь и оскорбления, эксплуатировать порок и инстинкты.
  10. Нужно уважать право владеть и распоряжаться имуществом. Безнравственно завидовать благополучию ближнего, посягать на его собственность.

  • Как вы понимаете слова «Хозяйствование — это социально ответственный вид деятельности?»
  • Какие изменения могли бы произойти в социально-экономической жизни нашей страны, если бы все предприниматели придерживались этих правил?
  • Какой тип предпринимателей их поддерживает, а какой — отвергает?

    Задание №5 (домашнее).

Подготовьте сообщение об одном из известных предпринимателей-меценатов XIX — начала XX, которые внесли огромный вклад в развитие русской культуры (А.А. Бахрушин, С.Т. Морозов, братья Третьяковы, С.И. Мамонтов и др.).

22 урок. Эстетические способности.


   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe