Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Если ты построил воздушные замки, это вовсе не значит, что твой труд пропал напрасно: именно так и должны выглядеть настоящие замки. Осталось лишь подвести под них основание.
Г. Торо

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина
Уроки самоопределения
(система классных часов для учащихся 5-9 классов)

V. Интересы и склонности в выборе профессии





7 класс. Определение типа будущей профессии

В бланке рядом с номером высказывания, которое вам подходит, поставьте «+», если нет — поставьте «—» . Если сомневаетесь, поставьте «?»

Ч Т П З И
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
         

  1. С удовольствием ухаживаю за растениями, животными
  2. Могу подолгу могу что-нибудь мастерить
  3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки
  4. Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить
  5. Легко знакомлюсь с людьми
  6. Охотно читаю о растениях, животных
  7. Мое техническое творчество обычно вызывают интерес у товарищей, старших
  8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах
  9. Знакомые считают, что у меня есть художественные способности
  10. С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми
  11. Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными
  12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.
  13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин
  14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы
  15. Легко улаживаю разногласия между людьми
  16. Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных
  17. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой
  18. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме
  19. Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно)
  20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь
  21. Охотно наблюдаю за растениями или животными
  22. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов
  23. Без особого труда усваиваю иностранные языки
  24. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.
  25. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

    Обработка результатов. По каждому столбцу подсчитайте сумму плюсов. Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами П (природа), Т (техника), З (знак), И (искусство), Ч (человек). 5 баллов говорят о выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Отсутствие плюсов означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

Методика, которую вы только что выполнили, основана на ваших профессиональных интересах. Интересы различаются по содержанию, глубине, длительности. Устойчивые интересы делают жизнь человека яркой и насыщенной. Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности.

  • Как вы думаете, можно управлять интересами?
  • Прочитайте ребятам отрывок из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера» или покажите отрывок из кинофильма. Возможно чтение по ролям

  • Каким образом Тому удалось убедить ребят, что белить заборы — большая честь и редкое удовольствие?
  • Итак, чтобы управлять своими или чужими интересами, необходимо соблюдать следующие условия:

      1) добровольность — цели, поставленные перед собой самим человеком, достигаются легче, чем цели, навязанные другими;

      2) постепенность — следует дозировать усилия, увеличивая их постепенно;

      3) положительные эмоции — «усилие на грани приятного» — заниматься надо до тех пор, пока дело в радость, а не в тягость.

    V. Интересы и склонности в выборе профессии:
    5 класс. Профессиональные интересы
    6 класс. Профессиональные склонности
    7 класс. Определение типа будущей профессии
    8 класс. «Профиль»
    9 класс. Профессиональный тип личности
       
        Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
           Copyright © 2007-2022, Joe