Логин: Пароль:
  
  Время выбирать профессию ! • Регистрация   • Забыли пароль?  

Независимо от того, является человек писателем или читателем, задача его прежде всего в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом выглядящую жизнь. Ибо она у каждого из нас только одна, и мы хорошо знаем, чем все это кончается.
И.Бродский, Нобелевская лекция.

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 
Психологическая служба ГОУ СОШ № 230
 
Старт - Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий
 
 


Г.В. Резапкина. Программа предпрофильной подготовки для 9-х классов
«ПСИХОЛОГИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ»

План занятий по программе «Психология и выбор профессии»

II четверть. Что я знаю о профессиях

9 урок. Классификации профессий. Признаки профессии.
10 урок. Формула профессии. Профессия, специальность, должность.
11 урок. Определение типа будущей профессии.
12 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.
13 урок. Определение профессионального типа личности.
14 урок. Профессионально важные качества.
15 урок. Профессия и здоровье.
16 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».
10 урок. Формула профессии. Профессия, специальность, должность.

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:

  • деятельность, направленная на пользу обществу,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Задание №1. «Найди профессии».

Подчеркните слова, обозначающие профессии.

    Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, исполняющий обязанности, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.

Почему «дворник» и «курьер» — не профессии? (директор, помощник юриста, завуч начальник отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а должности. Учитель начальных классов и учитель физкультуры — это разные специальности одной профессии — учитель. Терапевт и хирург — специальности профессии врача).

Задание №2. «По горячим следам».

Сформулируйте и запишите основные признаки профессии.

Вы уже знакомы с классификацией профессий по таким существенным признакам, как предмет, цели, средства и условия труда. Классификация позволяет смоделировать профессию по заданным характеристикам. Следующее задание поможет вам найти формулу своей будущей профессии.

Задание №3. «Формула профессии».(модификация методики Н.С. Пряжникова).

Внимательно прочитайте признаки профессий и подчеркните самые привлекательные для вас цели, предметы, средства и условия труда (1—2 варианта).


    1. Цели труда:

    1.1. Оценивать, проверять.
    1.2. Исследовать что-либо, делать открытия.
    1.3. Перевозить, перемещать людей, грузы.
    1.4. Изготавливать какие-нибудь предметы.
    1.5. Учить, воспитывать, консультировать.
    1.6. Создавать произведения искусства.
    1.7. Руководить людьми.
    1.8. Обслуживать кого-либо или чего-либо.

    2. Предмет труда:

    2.1. Человек.
    2.2. Информация.
    2.3. Финансы.
    2.4. Техника.
    2.5. Искусство.
    2.6. Животные и растения.
    2.7. Изделия и продукты.
    2.8. Природные ресурсы.

    3. Средства труда:

    3.1. Ручные.
    3.2. Механические.
    3.3. Автоматические.
    3.4. Компьютерные.
    3.5. Мышление.
    3.6. Голос, мимика, пантомимика.
    3.7. Физические возможности организма.
    3.8. Органы чувств.

    4. Условия труда:

    4.1. Бытовой микроклимат.
    4.2. Помещения с большим числом людей.
    4.3. Разъезды и командировки.
    4.4. Открытый воздух.
    4.5. Экстремальные условия.
    4.6. Работа на дому.
    4.7. Особые условия.
    4.8. Повышенная ответственность.

Задание №4 (домашнее).

Из каждой группы выберите и запишите самую привлекательную для вас характеристику.

    Цели:__________________________________________________________________
    Предмет: ______________________________________________________________
    Средства: _____________________________________________________________
    Условия: _______________________________________________________________

Если вы уже выбрали профессию, подумайте, соответствует ли она этим характеристикам.
Если нет – попробуйте смоделировать ее по этим признакам.

11 урок. Определение типа будущей профессии.


   
Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования сайта metodkabi.net.ru LiveInternet: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Наш сайт в каталоге manyweb.ru Интернет-сообщество учителей: материалы для учителя: планирование, рекомендации, презентации. Форум учителей Психология 100 Все новости образования Некоммерческое партнерство Родительский Комитет
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
Copyright © 2007-2017, Joe