Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Источник, из которого проистекают наши чувства, загажен в той же мере, что и источник наших суждений.
Б. Брехт

 

Главная
 
 
Тема дня
 
 
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Г.В. Резапкина. Программа предпрофильной подготовки для 9-х классов
«ПСИХОЛОГИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ»


10 урок. Формула профессии. Профессия, специальность, должность.

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:

  • деятельность, направленная на пользу обществу,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Задание №1. «Найди профессии».

Подчеркните слова, обозначающие профессии.

    Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, исполняющий обязанности, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.

Почему «дворник» и «курьер» — не профессии? (директор, помощник юриста, завуч начальник отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а должности. Учитель начальных классов и учитель физкультуры — это разные специальности одной профессии — учитель. Терапевт и хирург — специальности профессии врача).

Задание №2. «По горячим следам».

Сформулируйте и запишите основные признаки профессии.

Вы уже знакомы с классификацией профессий по таким существенным признакам, как предмет, цели, средства и условия труда. Классификация позволяет смоделировать профессию по заданным характеристикам. Следующее задание поможет вам найти формулу своей будущей профессии.

Задание №3. «Формула профессии».(модификация методики Н.С. Пряжникова).

Внимательно прочитайте признаки профессий и подчеркните самые привлекательные для вас цели, предметы, средства и условия труда (1—2 варианта).


    1. Цели труда:

    1.1. Оценивать, проверять.
    1.2. Исследовать что-либо, делать открытия.
    1.3. Перевозить, перемещать людей, грузы.
    1.4. Изготавливать какие-нибудь предметы.
    1.5. Учить, воспитывать, консультировать.
    1.6. Создавать произведения искусства.
    1.7. Руководить людьми.
    1.8. Обслуживать кого-либо или чего-либо.

    2. Предмет труда:

    2.1. Человек.
    2.2. Информация.
    2.3. Финансы.
    2.4. Техника.
    2.5. Искусство.
    2.6. Животные и растения.
    2.7. Изделия и продукты.
    2.8. Природные ресурсы.

    3. Средства труда:

    3.1. Ручные.
    3.2. Механические.
    3.3. Автоматические.
    3.4. Компьютерные.
    3.5. Мышление.
    3.6. Голос, мимика, пантомимика.
    3.7. Физические возможности организма.
    3.8. Органы чувств.

    4. Условия труда:

    4.1. Бытовой микроклимат.
    4.2. Помещения с большим числом людей.
    4.3. Разъезды и командировки.
    4.4. Открытый воздух.
    4.5. Экстремальные условия.
    4.6. Работа на дому.
    4.7. Особые условия.
    4.8. Повышенная ответственность.

Задание №4 (домашнее).

Из каждой группы выберите и запишите самую привлекательную для вас характеристику.

    Цели:__________________________________________________________________
    Предмет: ______________________________________________________________
    Средства: _____________________________________________________________
    Условия: _______________________________________________________________

Если вы уже выбрали профессию, подумайте, соответствует ли она этим характеристикам.
Если нет – попробуйте смоделировать ее по этим признакам.

11 урок. Определение типа будущей профессии.


   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2019, Joe