6 класс. Мыслитель или художник?
Ученые провели эксперимент, поочередно отключая оба полушария, и установили, что человек, у которого активно левое полушарие, становится смешливым, возбужденным и болтливым. Рассудок сохраняется, а творческие способности, если они, конечно, были, куда-то исчезают. Если левое полушарие отключить, творческие способности останутся, но пропадет хорошее настроение.
У большинства художников, скульпторов, музыкантов, актеров доминирует правое полушарие. Благодаря этому у них возникают яркие зрительные или слуховые образы, которые они передают нам в виде произведений искусства.
Прочитайте данные утверждения и оцените, насколько они точно отражают ваше поведение по десятибалльной шкале от 1 – совершенно не соответствует до 10 – соответствует полностью, обведите нужное число.
1. Я не вижу причин для печали. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. Прослушав мелодию, я могу точно воспроизвести ее. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. Я помню то, чему меня учили несколько лет назад. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. Когда я слышу чей-то рассказ, я будто вижу, как все происходит. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. Я считаю, что эмоции только мешают в разговоре. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6. Мне трудно дается алгебра. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7. Мне легко первому начать разговор. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8. Я легко запоминаю незнакомые лица. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9. Если кто-то выдвигает идеи, я требую аргументов. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10. Я не вижу особых причин для радости. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Обработка результатов.Подсчитайте сумму баллов отдельно по нечетным и по четным пунктам утверждений.
Если первая сумма (Л) больше, чем на 5 превышает вторую (П), вы принадлежите к логическому типу. Вы склонны действовать под влиянием разума, а не эмоций. При принятии решений чаще полагаетесь на расчет, чем на интуицию. Больше доверяете внешней информации, чем внутренним впечатлениям. Ваша сильная сторона – логика. Вы оптимистичны, жизнерадостны и общительны. Вы можете стать математиком, преподавателем, программистом, конструктором, инженером.
Если вторая сумма (П) больше, чем на 5 превышает первую (Л), вы – человек художественного типа. Вероятно, вы принимаете решения на интуитивном уровне, больше полагаясь на эмоции, чем на рассудок, доверяете больше своим чувствам, чем внешней информации. Вы ранимы и впечатлительны, поэтому не испытываете потребности в широком круге общения, цените независимость. При наличии специальных способностей можете быть успешны в эстетических видах деятельности.
Чем больше разница между двумя суммами, тем сильнее доминирует соответствующее полушарие (Л - левое, П - правое). Если разница мала, значит, вы в равной степени сочетаете характеристики «мыслителя» и «художника». Умение мыслить образно и логично, анализировать и синтезировать информацию, руководствоваться при принятии решений не только разумом, но и сердцем открывает перед вами широкое поле деятельности.
Уточнить свою принадлежность к «мыслителям» или «художникам» можно с помощью простого теста:
- Сцепите руки в замок, переплетя пальцы. Большой палец левой или правой руки оказался сверху?
- Сделайте в листе бумаги отверстие размером с монету и посмотрите сквозь него на какой-нибудь предмет двумя глазами. Закройте поочередно левый и правый глаз. Предмет исчезает из поля зрения, если вы смотрите на него левым или правым глазом?
- Встаньте в позу Наполеона, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху – левая или правая?
- Похлопайте в ладоши. Какая рука оказалась сверху – левая или правая?
Правое полушарие управляет левой частью тела, а левое полушарие – правой. Поэтому активность правой руки и правого глаза означает активность левого полушария, и наоборот – активность левой руки связана с доминированием правого полушария.
Можно определить ведущее полушарие, но «просчитать» творческие способности с помощью тестов нельзя – наличие у вас способностей к музыке, живописи, литературе, науке можно выявить по результатам – музыкальным произведениям, рисункам, стихам, сочинениям, оригинальным решениям задач.
Когда семилетний Моцарт давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошел мальчик лет четырнадцати.
— Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
— Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты.
— Да я пишу… Стихи …
— Это ведь тоже интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку.
— Отчего же, совсем легко. Ты попробуй …
Собеседником Моцарта был Гете.
Вы, наверное, слышали выражение — «зарыть талант в землю». Как вы его понимаете? Знаете ли вы, откуда взялось это выражение?
Не всем дано писать музыку, как Моцарт, или стихи, как Гете. Но в каждом человеке скрыт свой талант. Очень важно, чтобы рядом с вами оказались люди, которые помогут вам поверить в свой талант – родители, учителя, друзья.
|