Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Я убежден, что состояние пустоты ("экзистенциального вакуума") — беда, главным образом, интеллектуального и образованного человека. С моей точки зрения, сам экзистенциализм — во многом философия, написанная "яйцеголовыми" и для "яйцеголовых»
Г. Оллпорт

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 


Самодиагностика при выборе профессии



Определение профессиональных склонностей
(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

    Инструкция. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов, отметив его точкой.


    1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
        - общаться с самыми разными людьми
        - снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
        - заниматься расчетами; вести документацию

    2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
        - возможность следить за ходом мыслей автора
        - художественная форма, мастерство писателя или режиссера
        - сюжет, действия героев

    3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
        - за общественную деятельность
        - в области науки
        - в области искусства

    4. Я скорее соглашусь стать
        - главным механиком
        - начальником экспедиции
        - главным бухгалтером

    5. Будущее людей определяют
        - взаимопонимание между людьми
        - научные открытия
        - развитие производства

    6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
        - созданием дружного, сплоченного коллектива
        - разработкой новых технологий обучения
        - работой с документами

    7. На технической выставке меня больше привлечет
        - внутреннее устройство экспонатов
        - их практическое применение
        - внешний вид экспонатов (цвет, форма)

    8. В людях я ценю, прежде всего
        - дружелюбие и отзывчивость
        - смелость и выносливость
        - обязательность и аккуратность

    9. В свободное время мне хотелось бы
        - ставить различные опыты, эксперименты
        - писать стихи, сочинять музыку или рисовать
        - тренироваться

    10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
        - возможность знакомства с историей и культурой другой страны
        - экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи)
        - деловое общение

    11. Мне интереснее беседовать о
        - человеческих взаимоотношениях
        - новой научной гипотезе
        - технических характеристиках новой модели машины, компьютера

    12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал (а)
        - технический
        - музыкальный
        - спортивный

    13. В школе следует обратить особое внимание на
        - улучшение взаимопонимания между учителями и учениками
        - поддержание здоровья учащихся, занятия спортом
        - укрепление дисциплины

    14. Я с большим удовольствием смотрю
        - научно-популярные фильмы
        - программы о культуре и искусстве
        - спортивные программы

    15. Мне хотелось бы работать
        - с детьми или сверстниками
        - с машинами, механизмами
        - с объектами природы

    16. Школа в первую очередь должна
        - учить общению с другими людьми
        - давать знания
        - обучать навыкам работы

    17. Главное в жизни
        - иметь возможность заниматься творчеством
        - вести здоровый образ жизни
        - тщательно планировать свои дела

    18. Государство должно в первую очередь заботиться о
        - защите интересов и прав граждан
        - достижениях в области науки и техники
        - материальном благополучии граждан

    19. Мне больше всего нравятся уроки
        - труда
        - физкультуры
        - математики

    20. Мне интереснее было бы
        - заниматься сбытом товаров
        - изготавливать изделия
        - планировать производство товаров

    21. Я предпочитаю читать статьи о
        - выдающихся ученых и их открытиях
        - интересных изобретениях
        - жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов

    22. В свободное время я люблю
        - читать, думать, рассуждать
        - что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями
        - ходить на выставки, концерты, в музеи

    23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
        - научном открытии
        - художественной выставке
        - экономической ситуации

    24. Я предпочту работать
        - в помещении, где много людей
        - в необычных условиях
        - в обычном кабинете

    Перед нажатием кнопки отображения результатов, не забудьте заполнить ответы выше!

    Шесть строчек полученного результата – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

      10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
      7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
      4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
      0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

    1 - склонность к работе с людьми.

    Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

    2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе.
    Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

    3 - склонность к практической деятельности.
    Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

    4 - склонность к эстетическим видам деятельности.
    Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

    5 - склонность к экстремальным видам деятельности.
    Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

    6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности.
    Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.


    Описание методики


   
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
       Copyright © 2007-2022, Joe