Логин: Пароль:
  
  Сайт психолога-профконсультанта Галины Резапкиной - путеводитель молодёжи в выборе профессии • Регистрация   • Забыли пароль?  

Я очень силён в спорах. Спросите у любого из моих оставшихся друзей. Я могу одержать вверх в споре на любую тему, против любого оппонента. Люди это знают и сторонятся меня на вечеринках. Часто, в знак большого уважения, они меня даже не приглашают.
Д. Барри

 

Главная
 
 
 
 
Тема дня
 
 
Моё образование начинается здесь!
 
Детский психолог для специалистов
 
Профессиональные, психологические тесты
 

Вопросы, отзывы, пожелания
    * - поля обязательные для заполнения.
    Если укажите адрес электронной почты (поле E-mail), то на него будет отправлено уведомление об ответе на Ваше сообщение.
  Имя*
  Город
  E-mail
  Сайт
  Сообщение*
  • Елена :
  • п. Запрудня
    12 апреля 2009 / 16:13
      Уважаемая Галина, где и как можно приобрести вашу программу "Красный, жёлтый, зелёный". Я была на марафоне и мне многое понравилось, но я там не приобрела сразу, т.к. я работаю в коррекционной школе 8 вида, у нас немного другая специфика в профориентации, а потом подумала и решила, что в вашей программе можно взять и для моих длетей много. Подскажите есть ли возможность приобрести программу?
  • Галина :
  • 12 апреля 2009 / 16:35
        Здравствуйте, Елена! Этой программы пока нет в продаже - к марафону сделали только 20 комплектов. "Генезис" планирует выпустить к сентябрю. Но ваши ребята могут испытывать затруднения в работе с некоторыми методиками "Светофора", например, с Матрицей. Правда, ее можно адаптировать, убрав некоторые предметы и виды деятельности (финансы, информация, управление, конструирование...) Посмотрите на сайте "Уроки самоопределения" для 5-9 классов, там вы наверняка найдете что-то подходящее. Если вас заинтересовала технология "Время выбирать профессию", которую я представляла на марафоне учебных предметов, я могу выслать вам тексты методик.
  • Елена : п. Запрудня,
  • 20 апреля 2009 / 9:50
        Огромное спасибо, Галина! Я воспользовалась вашим советом и кое-что уже попробовала. А где можно заказать и приобрести фильм "Дороги, которые мы выбираем"? Спасибо.
  • Галина :
  • 22 апреля 2009 / 11:16
        Спасибо, Елена. Фильм в продаже нет, только в интернете и для участников семинаров. Производство и продажа дисков - дело дорогое и хлопотное, я этим пока не планирую заниматься ).
    Ответить
  • Марат :
  • 9 апреля 2009 / 20:34
      Под абстрактными тестами я понимаю тесты, в которых отвечая на вопрос, было бы сложно судить об ответах, какой из них более правильный, или более престижный. Что бы отвечая на вопросы мы не ограничивались лишь одним условием "отвечать быстро и не обдумывая" - не все это могут. Вернее могут отвечать быстро, но при этом за долю секунды успевают осмыслить и обдумать, что лучше. И соответтсвенно результат получается такой, какой хотим услышать. В данном направлении Вы проводите исследования, или ведет ли их кто вообще? И что Вы думаете о данном направлении, имеет ли оно место быть?
  • Галина :
  • 10 апреля 2009 / 12:54
        Если вы имеете в виду фактор "социальной желательности", т.е. степень искренности, то я сознательно отказываюсь от этой шкалы по следующим причинам. Во-первых, мотивация - штука сложная, она лежит в подсознании и поэтому, как считают ученые, недоступна для наблюдения и самонаблюдения. Во-вторых, я не вправе "выводить человека на чистую воду", то есть уличать его во лжи и тем более лезть в его подсознание (со своим бы разобраться) - если что-то скрывает, значит, у него есть на это веские основания. В-третьих, "обмануть" можно почти любой тест (если поставить такую цель). В этих случаях само тестирование не имеет смысла. Если нарушаются основные принципы психодиагностики - добровольность, искренность и конфиденциальность - оно тоже не имеет смысла. Психолог, как и любой специалист, должен задавать себе вопрос - для чего я это делаю. Я понимаю, для чего нужны профдиагностика на этом сайте. А вам для чего нужны "абстрактные" тесты? Что вы хотите получить он них прежде всего для себя? Или вы пишете просто так, чтобы разговор поддержать? :)
    Ответить
  • Галина :
  • 8 апреля 2009 / 22:16
      Марат, на сайте представлены в основном не тесты, а опросники для подростков, которые работают только в системе занятий, направленных на развитие самосознания и коррекции самооценки, воспитание жизненных ценностей (кстати, отличных от «советских»).
      У опросников другие задачи, потому что они основаны на самооценке. Тесты обычно используют при измерении интеллекта и в клинической психологии. Сайт про другое. Мне не понятны ваши рассуждения об «абстрактных тестах» и «нынешнем мышлении», но все равно благодарю за коммент.
    Ответить
  • Марат :
  • 5 апреля 2009 / 0:40
      По моему, все эти тесты довольно таки приметивны. Мышление людей меняется, оно постояно развивается, адаптируется. К тому же разум человека настолько контролирует наши желания, что мы вибираем ответы на тесты стереотипно, выбирая что то более престижное и выскокооплачиваемое. Мне кажеться эти тесты нельзя давать подросткам, они еще больше вводят их в заблуждение. Хотя это куда лучше, чем веление родителей пойти отучиться в Пед)))))))) Я думаю, что нужно строить новые тесты, более абстрактные, которые бы обходили наш разум, и выявляли бы наши реальные желания и увлечения на подсознательном уровне.
  • Галина :
  • 5 апреля 2009 / 22:11
        Я давно заметила, что все, кого "не радуют" результаты диагностики, утешаются тем, что методики плохие, "примитивные"...
        Хотя они должны не радовать, а по возможности объективно отражать некоторые особенности человека. Иногда они вообще не нужны - достаточно пять минут пообщаться или почитать комментарий...
  • Марат :
  • 8 апреля 2009 / 19:14
        Так ведь я и не писал, что меня не радуют эти тесты. Я к ним равнодушен. Я здесь всего лишь высказал свою точку зрения, оставил вам свои отзыв и предложение, не более того. Моя критика заключалась лишь в том, что молодым людям свойственно выбирать то, что престижно и высокооплачиваемо, и следовательно, отвечая на некоторые вопросы, они выберут, то что более престижно и красивее звучит, и мое предложение было иследовать варианты тестов, где вопросы и ответы были бы более абстрактны. Не понимаю почемы вы так восприняли критику, ведь она всего лишь должна побуждать к усовершенствованию, исследованию нового. Я думаю, что пора бы уже отказаться от мнения, что мышление нынешнего человека и времен советского союза тоже. Хотя я согласен с вами, что данные тесты возможно для большей части населения еще актуальны, и выявляют некоторые особенности мышления человека. Но, если есть те, кого эти тесты не радует, значит, есть смысл для иследования более абстрактных тестов?
  • Наталья П : www.psy230.moy.su
  • 10 апреля 2009 / 7:07
        "Моя критика заключалась лишь в том, что молодым людям свойственно выбирать то, что престижно и высокооплачиваемо, и следовательно, отвечая на некоторые вопросы, они выберут, то что более престижно и красивее звучит, и мое предложение было иследовать варианты тестов, где вопросы и ответы были бы более абстрактны."

        Категорически не согласна. Работаю с подростками довольно давно. Все больше убеждаюсь, что нынешние подростки в основном ориентируются на свои способности, желания и только потом смотрят, насколько престижна выбранная профессия. Наиболее частый запрос таких подростков: "Я хочу быть тем-то. Как вы думаете, у меня получится? Я смогу?"
        Конечно, бывают ребята, которые смотрят только на внешние признаки профессии (уровень общей культуры, образованности и проч. у таких подростков соответствующий, к сожалению). Но! Если подросток "думающий", он выбирает то, к чему лежит душа.
    Ответить
  • Евгения :
  • 26 марта 2009 / 19:15
      Добрый вечер, Галина. Скажите, пожалуйста, методика "Тип мышления"(Методика определения типа мышления в модификации) Ваша личная разработка или вы основывались на работах каких-то исследователей? Это очень важно для меня, ответьте пожалуйста!
  • Галина :
  • 26 марта 2009 / 22:46
        Здравствуйте, Евгения! Это - не моя разработка. Оригинал - в книге Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности под ред. Никифорова, Дмитриевой, Снеткова, Речь, 2003, гл. Профиль мышления (В.Ганзен, К.Малышев, Л.Огинец).
        Я сократила число вопросов с 75 до 40, адаптировав их к подростковому возрасту, и уточнила формулировки типов мышления в соответствии с принятой в профдиагностике классификации (вместо предметного, образного, знакового и символического - предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-символическое).
        Эту методику я рассматриваю только как вспомогательную.
        С уважением, Галина
    Ответить
  • Альберт :
  • March 17, 2009
      Добрый вечер.
      Есть ли у вас какие-либо методики работе с пенсионерами и с предпенсионным возрастом?
  • Галина :
  • 18 марта 2009 / 9:50
        Доброе утро! Сайт, как можно понять из сообщения на Главной странице, в первую очередь адресован молодым людем, стоящим перед выбором профессии. Однако большинство методик универсальны, поэтому могут быть предложены и взрослым, желающим сменить профессию, и безработным. Возможно, какие-то из этих методик будут полезны пенсионерам - все зависит от целей Вашего консультирования. Вообще-то есть целая наука геронтология, которая изучает людей пожилого возраста. Там свои подходы, принципы, методология...
    Ответить
  • Joe :
  • March 13, 2009
      Извиняюсь за баг с системой регистрирования. Не заметил сразу..(
      В 13:00 все исправлено и добавлена статистика по тесту эмоций.
    Ответить
  • Анастасия :
  • Шексна
    March 09, 2009
      Галина Владимировна, спасибо за фильм
      «Дороги, которые мы выбираем». В восторге от фильма учащиеся, родители и педагоги. Фильм, не отрывая от действительности, заставляет мечтать. А как мечты сделать реальностью, рассказано в этом фильме. Спасибо Вам!
      Галина Владимировна, подскажите какая литература может помочь в работе по профессиональному самоопределению с учащимися коррекционной школы ( 8 вид, умственная отсталость)?
  • Галина :
  • March 13, 2009
        Анастасия, спасибо за письмо, а то я даже не знала, дошел ли до вас диск. Насчет профориентации учащихся коррекционной не думала, но многие методики можно адаптировать с учетом возможностей этих ребят. Например, попробуйте упростить и сократить Матрицу, убрав такие предметы труда и виды деятельности, как информация и финансы, управление и конструирование, заменив некоторые профессии...
    Ответить
  • Юлия :
  • March 07, 2009
      Галина Владимировна, добрый день.
      Как Вы думаете, насколько применимы методики профориентации, которые рекомендуется использовать для школьников, к более взрослым людям? Например, к людям в возрасте 17-21 и 22-27 лет?
  • Галина :
  • March 07, 2009
        Я многие из этих методик использую при консультировании взрослых, в том числе безработных. Школьная тематика звучит только в "Профиле" и немного в Опроснике профессиональных склонностей, но думаю, что молодым людям до 20 лет их тоже можно давать.
  • Юлия :
  • March 08, 2009
        Спасибо за ответ. С праздником весны Вас! Тепла, радости и чудесного настроения!
    Ответить
  • Екатерина :
  • Москва
    February 21, 2009
      Здравствуйте, уважаемая Галина Владимировна!
      Я несколько лет работаю в школе, занимаюсь вопросами профориентации, веду занятия в 9-10 классах, в том числе использую Вашу рабочую тетрадь "Психология и выбор профессии". И вот у меня возникли некоторые вопросы...
      Скажите, пожалуйста, можно ли каким-то образом Вам их позадавать? :) И как это лучше сделать? Прямо тут, или , может, по почте? Или вообще лучше не надо? :)
  • Галина :
  • February 25, 2009
        Екатерина, после 9 марта я буду в Москве по понедельникам с учебном центре "Первое сентября" (м.Киевская), по вторникам в Центре практической психологии образования в Печатниках. Если вам удобно, можем там встретиться. Можете задать вопрос письменно, буду рада, если смогу ответить.
  • Екатерина : Москва,
  • 22 марта 2009 / 12:27
        Здравствуйте! Извините за задержку ответа. Эти недели заняли температурная простуда и отчет по эксперименту :)
        Печатники - это хорошо, потому как живу я в Марьино. Однако работаю на другом конце Москвы, поэтому возникает вопрос состыковки по времени.
        Постараюсь с Вами пообщаться на Дне Школьного Психолога (для начала :)
    Ответить
    Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21][22] [23] [24] [25]
       
        Рейтинг@Mail.ru Яндекс ИКС metodkabi.net.ru
    Копирование и использование материалов сайта разрешается только с согласия aвтора и обязательным явным указанием адреса вэб-сайта www.metodkabi.net.ru
           Copyright © 2007-2022, Joe