|
 |
Марат : | 5 апреля 2009 / 0:40
|
По моему, все эти тесты довольно таки приметивны. Мышление людей меняется, оно постояно развивается, адаптируется. К тому же разум человека настолько контролирует наши желания, что мы вибираем ответы на тесты стереотипно, выбирая что то более престижное и выскокооплачиваемое. Мне кажеться эти тесты нельзя давать подросткам, они еще больше вводят их в заблуждение. Хотя это куда лучше, чем веление родителей пойти отучиться в Пед)))))))) Я думаю, что нужно строить новые тесты, более абстрактные, которые бы обходили наш разум, и выявляли бы наши реальные желания и увлечения на подсознательном уровне. |
 |
Галина : | 5 апреля 2009 / 22:11 | Я давно заметила, что все, кого "не радуют" результаты диагностики, утешаются тем, что методики плохие, "примитивные"...
Хотя они должны не радовать, а по возможности объективно отражать некоторые особенности человека. Иногда они вообще не нужны - достаточно пять минут пообщаться или почитать комментарий...
|
Марат : | 8 апреля 2009 / 19:14 | Так ведь я и не писал, что меня не радуют эти тесты. Я к ним равнодушен. Я здесь всего лишь высказал свою точку зрения, оставил вам свои отзыв и предложение, не более того. Моя критика заключалась лишь в том, что молодым людям свойственно выбирать то, что престижно и высокооплачиваемо, и следовательно, отвечая на некоторые вопросы, они выберут, то что более престижно и красивее звучит, и мое предложение было иследовать варианты тестов, где вопросы и ответы были бы более абстрактны. Не понимаю почемы вы так восприняли критику, ведь она всего лишь должна побуждать к усовершенствованию, исследованию нового. Я думаю, что пора бы уже отказаться от мнения, что мышление нынешнего человека и времен советского союза тоже. Хотя я согласен с вами, что данные тесты возможно для большей части населения еще актуальны, и выявляют некоторые особенности мышления человека. Но, если есть те, кого эти тесты не радует, значит, есть смысл для иследования более абстрактных тестов?
|
Наталья П : www.psy230.moy.su | 10 апреля 2009 / 7:07 | "Моя критика заключалась лишь в том, что молодым людям свойственно выбирать то, что престижно и высокооплачиваемо, и следовательно, отвечая на некоторые вопросы, они выберут, то что более престижно и красивее звучит, и мое предложение было иследовать варианты тестов, где вопросы и ответы были бы более абстрактны."
Категорически не согласна. Работаю с подростками довольно давно. Все больше убеждаюсь, что нынешние подростки в основном ориентируются на свои способности, желания и только потом смотрят, насколько престижна выбранная профессия. Наиболее частый запрос таких подростков: "Я хочу быть тем-то. Как вы думаете, у меня получится? Я смогу?"
Конечно, бывают ребята, которые смотрят только на внешние признаки профессии (уровень общей культуры, образованности и проч. у таких подростков соответствующий, к сожалению). Но! Если подросток "думающий", он выбирает то, к чему лежит душа.
|
Ответить
|
|
 |
Евгения : | 26 марта 2009 / 19:15
|
Добрый вечер, Галина. Скажите, пожалуйста, методика "Тип мышления"(Методика определения типа мышления в модификации) Ваша личная разработка или вы основывались на работах каких-то исследователей? Это очень важно для меня, ответьте пожалуйста! |
 |
Галина : | 26 марта 2009 / 22:46 | Здравствуйте, Евгения! Это - не моя разработка. Оригинал - в книге Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности под ред. Никифорова, Дмитриевой, Снеткова, Речь, 2003, гл. Профиль мышления (В.Ганзен, К.Малышев, Л.Огинец).
Я сократила число вопросов с 75 до 40, адаптировав их к подростковому возрасту, и уточнила формулировки типов мышления в соответствии с принятой в профдиагностике классификации (вместо предметного, образного, знакового и символического - предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-символическое).
Эту методику я рассматриваю только как вспомогательную.
С уважением, Галина
|
Ответить
|
|
 |
Альберт : | March 17, 2009
|
Добрый вечер.
Есть ли у вас какие-либо методики работе с пенсионерами и с предпенсионным возрастом? |
 |
Галина : | 18 марта 2009 / 9:50 | Доброе утро! Сайт, как можно понять из сообщения на Главной странице, в первую очередь адресован молодым людем, стоящим перед выбором профессии. Однако большинство методик универсальны, поэтому могут быть предложены и взрослым, желающим сменить профессию, и безработным. Возможно, какие-то из этих методик будут полезны пенсионерам - все зависит от целей Вашего консультирования. Вообще-то есть целая наука геронтология, которая изучает людей пожилого возраста. Там свои подходы, принципы, методология...
|
Ответить
|
|
 |
Joe : | March 13, 2009
|
Извиняюсь за баг с системой регистрирования. Не заметил сразу..(
В 13:00 все исправлено и добавлена статистика по тесту эмоций. |
 |
Ответить
|
|
 |
Анастасия : Шексна | March 09, 2009
|
Галина Владимировна, спасибо за фильм
«Дороги, которые мы выбираем». В восторге от фильма учащиеся, родители и педагоги. Фильм, не отрывая от действительности, заставляет мечтать. А как мечты сделать реальностью, рассказано в этом фильме. Спасибо Вам!
Галина Владимировна, подскажите какая литература может помочь в работе по профессиональному самоопределению с учащимися коррекционной школы ( 8 вид, умственная отсталость)?
|
 |
Галина : | March 13, 2009 | Анастасия, спасибо за письмо, а то я даже не знала, дошел ли до вас диск. Насчет профориентации учащихся коррекционной не думала, но многие методики можно адаптировать с учетом возможностей этих ребят. Например, попробуйте упростить и сократить Матрицу, убрав такие предметы труда и виды деятельности, как информация и финансы, управление и конструирование, заменив некоторые профессии...
|
Ответить
|
|
 |
Юлия : | March 07, 2009
|
Галина Владимировна, добрый день.
Как Вы думаете, насколько применимы методики профориентации, которые рекомендуется использовать для школьников, к более взрослым людям? Например, к людям в возрасте 17-21 и 22-27 лет? |
 |
Галина : | March 07, 2009 | Я многие из этих методик использую при консультировании взрослых, в том числе безработных. Школьная тематика звучит только в "Профиле" и немного в Опроснике профессиональных склонностей, но думаю, что молодым людям до 20 лет их тоже можно давать.
|
Юлия : | March 08, 2009 | Спасибо за ответ. С праздником весны Вас! Тепла, радости и чудесного настроения!
|
Ответить
|
|
 |
Екатерина : Москва | February 21, 2009
|
Здравствуйте, уважаемая Галина Владимировна!
Я несколько лет работаю в школе, занимаюсь вопросами профориентации, веду занятия в 9-10 классах, в том числе использую Вашу рабочую тетрадь "Психология и выбор профессии". И вот у меня возникли некоторые вопросы...
Скажите, пожалуйста, можно ли каким-то образом Вам их позадавать? :) И как это лучше сделать? Прямо тут, или , может, по почте? Или вообще лучше не надо? :) |
 |
Галина : | February 25, 2009 | Екатерина, после 9 марта я буду в Москве по понедельникам с учебном центре "Первое сентября" (м.Киевская), по вторникам в Центре практической психологии образования в Печатниках. Если вам удобно, можем там встретиться. Можете задать вопрос письменно, буду рада, если смогу ответить.
|
Екатерина : Москва, | 22 марта 2009 / 12:27 | Здравствуйте! Извините за задержку ответа. Эти недели заняли температурная простуда и отчет по эксперименту :)
Печатники - это хорошо, потому как живу я в Марьино. Однако работаю на другом конце Москвы, поэтому возникает вопрос состыковки по времени.
Постараюсь с Вами пообщаться на Дне Школьного Психолога (для начала :)
|
Ответить
|
|
 |
Катерина : Иркутск | February 08, 2009
|
Здраствуйте , Галина Владимировна!
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО за информацию!!!!!!тема профориентации сегодня очень актуальна ! здорово ,что у вас на сайте есть столько инетересной информации на эту тему! |
 |
Ответить
|
|
 |
Галина Ив : Малое Голоустное Иркутского района | January 23, 2009
|
Галина Владимировна, огромное спасибо за информацию. Она оказалась очень кстати, хотя нашла ваш сайт случайно. |
 |
Ответить
|
|
 |
Михаил К. : | January 15, 2009
|
Уважаемая Галина Владимировна! Спасибо огромно за содержательный сайт и особенно систему классных часов. У нас каждого классного руководителя обязали вести кружок по профориентации, а материалов, даже в Интернете, для 5-8 классов нет. Разрешите воспользоваться Вашими. |
 |
Галина : | January 16, 2009 | Здравствуйте, Михаил! Пользуйтесь на здоровье, для этого мы сайт и сделали. Пишите, как идет работа.
|
Ответить
|
|
 |
Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21][22] [23] [24] [25] |
|